программа мониторинга и контроля на 2022-2023 г

Пояснительная записка
В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности учащихся четко
отработан, в дополнительном образовании детей этот вопрос пока остается одним из наименее определенных.
Отсутствие
единых образовательных стандартов, с которыми в системе общего образования принято соотносить
достигнутый уровень обученности, существенно осложняет определение результативности обучения детей по
дополнительным образовательным программам.
В практике дополнительного образования детей имеется опыт оценивания образовательной деятельности ребенка по
учебным, чаще всего предметным параметрам.
Кроме того, о результативности обучения детей в учреждении дополнительного образования судят, прежде всего, по
итогам их участия в конкурсах, смотрах, соревнованиях и по получению спортивных разрядов, награждению грамотами
и другими знаками отличия. Однако, такой подход не всегда обоснован. Во-первых, у разных детей разные исходные
возможности в темпах и глубине освоения учебного материла, и далеко не каждый способен подняться до уровня грамот
и призовых мест. Во-вторых, фиксация преимущественно предметных результатов зачастую искажает диапазон
истинных достижений ребенка, поскольку вне поля зрения остаются личностные результаты.
В НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» г.п Пойковский Нефтеюганского района разработана
система мониторинга, которая является инструментом оценки качества дополнительного образования через определение
результативности реализации дополнительных образовательных программ.
Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение
детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие позитивных личностных качеств обучающихся, а в
современном контексте – формирование базовых компетентностей, в качестве основополагающего подхода к оценке
результативности реализации образовательных программ определен подход, сочетающий отслеживание динамики
личностного развития, уровня освоения предметной области и степени освоения основных общеучебных
компетентностей.
Программа мониторинговых исследований, проводимых в Центре творчества в течение учебного года включает:
 мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе (теоретическая подготовка,
практическая подготовка, основные общеучебные компетентности).
 мониторинг развития качеств личности обучающихся.

Цель программы мониторинга: получение объективной информации о состоянии качества дополнительного
образования в учреждении. Мотивация педагогов к достижению качественных результатов в образовательном процессе.
Диагностируемые направления: образовательный процесс.
Принципы мониторинга: непрерывность, научность, системность, целостность.
Функции мониторинга: информационная, стимулирующая, формирующая, коррекционная, контрольно-оценочная.
Требования мониторинга: объективность, системность, гуманистическая направленность, специфичность для каждого
направления дополнительного образования, учет индивидуальных особенностей, корректность.
Методы и формы проведения мониторинга:
 опрос, анкетирование, наблюдение, беседы с родителями;
 тесты, практические, конкурсные и презентационные задания;
 анализ продуктов коллективной и индивидуальной творческой деятельности;
 зачеты, контрольные срезы знаний, полугодовая и годовая аттестация.
Участники мониторинга: обучающиеся, родители, педагоги дополнительного образования.
Особенности проведения мониторинга качества образовательного процесса в учреждении
Оценка качества дополнительного
образования
в
Центре рассматривается как совокупность способов,
диагностических и оценочных процедур, а также анализ и накопление полученных результатов.
Для определения качества образовательной деятельности в Центре, нами используются следующие виды
мониторинга: педагогический, социологический, экономический, демографический, так как главная цель мониторинга получение обобщенного, системного представления о деятельности каждого участника образовательного процесса.
Использование данных каждого вида мониторинга позволяет составить базу данных для глубокого анализа и
прогнозирования дальнейшего развития учреждения.
В состав базы данных входят следующие составляющие:
1. Количественные показатели детского коллектива
 данные о численном количестве воспитанников, сохранность контингента воспитанников;
 данные о количестве обучающихся по сертификатам ПФДО и сертификатам учета;
 анализ набора детей в объединения.

2. Результат образовательной деятельности
 выполнение образовательных программ, оценка качества реализации программ дополнительного образования;
 мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы;
 количественные показатели участия воспитанников в конкурсных мероприятиях различного уровня;
 диагностики воспитанников «Удовлетворенность жизнедеятельностью в НРМБУ ДО «Центр развития творчества
детей и юношества»;
 организация воспитательной, досуговой работы в учреждении, объединениях, организация отдыха и занятости детей
в каникулярное время.
3. Качество труда педагогов:
 количественные показатели состава педагогов;
 измерение качественного уровня личностно-профессионального развития педагогов (повышение квалификации через
курсы переподготовки и повышения квалификации; участие в семинарах, НПК; самообразование педагогов; участие в
методической работе, профессиональных конкурсах; разработка методических рекомендаций, пособий, работа в
творческих группах, проектная деятельность и т.д.);
 участие в мониторинговых процедурах;
 данные контроля качества проведения занятий;
 диагностики «Состояние психологического климата в педагогическом коллективе», «Удовлетворенность педагогов
профессиональной деятельностью», «Уровень методических затруднений педагогов».
4. Работа с родителями, социумом:
 диагностика образовательных запросов социума поселка, выполнение социального заказа;
 диагностика родителей «Удовлетворенность детей и родителей качеством предоставляемых услуг».
5. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:
 программно-методическое обеспечение образовательного процесса; обеспеченность методической литературой;
 организация и состояние инновационной деятельности в учреждении, обобщение эффективного опыта работы;
 система аттестации педагогических и руководящих кадров;
 осуществление контроля образовательного процесса;
 консультирование педагогов по проблемам дополнительного образования;
6. Материально-технические условия обеспечения образовательного процесса
 соответствие материально-технического оснащения условиям реализации дополнительной общеразвивающей
программы;
 контроль охраны труда и ТБ.

Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе
Для определения уровня освоения предметной области и степени сформированности основных общеучебных
компетентностей педагогам предлагается методика «Мониторинг результатов обучения детей по дополнительной
образовательной программе».
Дважды в течение учебного года педагог заносит данные о детях в диагностическую карту (приложение 1.)
Технология определения результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе представлена
в таблице-инструкции, содержащей показатели, критерии, степень выраженности оцениваемого качества, возможное
количество баллов, методы диагностики (приложение 2).
Графа «Показатели» фиксирует то, что оценивается. Это те требования, которые предъявляются к обучающемуся в
процессе освоения им образовательной программы. Эти показатели могут быть даны либо по основным разделам
учебно-тематического плана - развернутый вариант, либо по итогам учебного года (полугодия) - обобщенный вариант.
Изложенные в систематизированном виде, эти показатели позволяют педагогу наглядно представить то, что он хочет
получить от своих воспитанников на том или ином этапе освоения программы.
Совокупность измеряемых показателей разделена в таблице на несколько групп:
- теоретическая подготовка,
- практическая подготовка,
- основные общеучебные компетентности, без приобретения которых невозможно успешное усвоение любой программы
и осуществление любой деятельности.
Графа «Критерии» содержит совокупность признаков, на основании которых дается оценка искомых показателей и
устанавливается степень соответствия реальных результатов ребенка требованиям, заданным программой.
Графа «Степень выраженности оцениваемого качества» включает перечень возможных уровней освоении ребенком
программного материала и основных компетентностей - от минимального уровня до максимального уровня. Дается
краткое описание каждого уровня в содержательном аспекте.
Выделенные уровни обозначены соответствующими тестовыми баллами. С этой целью введена графа «Возможное
количество баллов». Данная графа может быть заполнена самим педагогом в соответствии с особенностями программы
и его представлением о степенях выраженности измеряемого качества. Педагог может ставить «промежуточные» баллы
(1,5б, 2,5б, 2,8б и т.п.), которые, по его мнению, в наибольшей мере соответствуют той или иной степени выраженности
измеряемого качества. Это позволит более четко отразить успешность и характер продвижения ребенка по программе.
В графе «Методы диагностики» напротив каждого оцениваемого показателя обозначен способ, с помощью которого
определяется соответствие результатов обучения ребенка программным требованиям. В качестве основных методов
выступают наблюдение, контрольный опрос (устный или письменный), собеседование (индивидуальное или групповое),

тестирование, анализ проектно-исследовательской работы учащегося. Педагог может использовать обозначенные
методы диагностики (подчеркнуть в таблице), либо предложить свои, которые применяются им в соответствии со
спецификой программы.
В конце 1 и 2 полугодия педагогом заполняется карта «Достижения обучающихся», выполняющая роль портфолио, где
педагог фиксирует наиболее значимые достижения ребенка в той сфере деятельности, которая изучается
образовательной программой.
Мониторинг развития качеств личности воспитанников
Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить
личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте
должен каждый педагог. Это обусловлено спецификой дополнительного образования детей.
В этой связи педагогам дополнительного образования предлагается психолого-педагогическая методика «Изучение
качеств личности воспитанников», разработанная на основе метода изучения воспитанности школьников М.И.
Шиловой.
В методике выделены основные качества личности, формирование и развитие которых определено целями и входит в
задачи программ дополнительного образования, реализуемых в Центре:
 активность, организаторские способности.
 коммуникативные навыки, коллективизм.
 ответственность, самостоятельность, дисциплинированность.
 нравственность, гуманность.
 креативность, склонность к проектно-исследовательской деятельности.
Технология работы педагогов по методике «Изучения качеств личности воспитанников» состоит в заполнении
диагностической карты (приложение 3).
Карта заполняется на основание критериев (признаков проявления качеств личности), обозначенных в методике
(приложение 4).
Каждый педагог может выбрать именно те качества личности, которые наиболее эффективно развиваются в рамках
реализуемой им образовательной программы, либо заполнять таблицу целиком.
Руководители творческих коллективов заполняют диагностическую таблицу трижды:
 в течение первого месяца после комплектования и начала работы учебной группы (сентябрь, октябрь),
 в конце первого полугодия (декабрь),
 в конце учебного года (май).

В качестве методов диагностики личностных изменений детей используются наблюдение (основной метод),
диагностическая беседа, метод рефлексии. По желанию педагогов могут использоваться методы анкетирования,
тестирования, незаконченных предложений и пр.
Методическое сопровождение мониторинговых исследований
Методическое сопровождение мониторинговых исследований осуществляет заместитель директора по учебновоспитательной работе.
Заместитель:
 организует методическую учебу педагогов по вопросам определения результативности реализации общеразвивающих
программ через методические семинары, педагогические советы, консультации;
 оформляет информационные, отчетные документы и методические рекомендации;
 осуществляет аналитическую деятельность по результатам мониторинга, вносит коррективы;
 консультирует педагогов по вопросам заполнения диагностических карт на разных этапах реализации программы;
 консультирует педагогов по вопросам воспитательного подхода и коррекции детей, обнаруживающих низкий уровень
развития качеств личности, недостаточное усвоение программы, отрицательную динамику;
 определяет причины выявленных проблем через углубленную диагностику;
 осуществляет статистическую обработку диагностических материалов в конце 1-го полугодия, учебного года;
обобщает данные по образовательным программам отдельных направленностей и всем образовательным программам,
реализуемым в Центре;
 участвует в анализе и корректировке программ, процессе их совершенствования и развития.
Систематическое оценивание успешности обучения, личностных качеств методами педагогической диагностики
позволяет педагогу и специалистам Центра определять направления образовательно-воспитательной работы с каждым
воспитанником и детским коллективом на протяжении всего периода обучения, а также анализировать результативность
образовательно-воспитательной работы в детском объединении.
Кроме того, данные, полученные в результате проведения мониторинга, являются важным стимулом для рефлексии и
анализа работы педагогов.
Значительное преимущество единой системы мониторинга для всех образовательных программ Центра состоит в
возможности определения качества образования как по каждой отдельно взятой программе, так и по направленностям
дополнительного образования и учреждению в целом.

Результативность освоения образовательной программы позволяет отследить и мониторинг результатов опроса
родителей по теме «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг» (Приложение 5), который
проводится ежегодно в конце учебного года, где родители дают оценку деятельности, как педагога, так и учреждения в
целом.
Мониторинг не ломает существующую традиционную систему контроля, а обеспечивает ее информационную
стабильность, долгосрочность, надежность и своевременность, что предотвращает дефицит информации при выработке
рекомендаций и принятию управленческих решений, повышению степени их обоснованности. Мониторинг помогает
путем анализа свести всю информацию в одно целое, обобщить ее и получить общую картину развития
образовательного процесса, внести своевременно коррективы.
Статистическая обработка данных мониторинговых исследований осуществляется методами математической
статистики и позволяет получить сравнительные результаты данных педагогической диагностики за конкретный
временной период, например, учебный год.
Данная система мониторинга качества дополнительного образования позволяет своевременно выявлять проблемные
зоны образовательно-воспитательного процесса и учитывать их при дальнейшем планировании, координации
деятельности всех субъектов образования, совершенствовании технологии и механизмов мониторинговых
исследований.

Мониторинг качества образовательной деятельности

в НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»
2021-2022 учебный год
№

1.

2.

3

4

5

6

7

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

метод фиксации

Ответственный

1. мониторинг качества обучения воспитанников объединений по программе
Входной контроль
диагностика первичных знаний
собеседование, педагоги
и умений воспитанников в
Сентябрь
наблюдение.
выбранном виде деятельности
Лист
диагностики.
Справка.
Освоение тем и разделов
диагностика эффективности
согласно этапам контрольнопедагоги
дополнительной
усвоения ЗУН по текущему
педагогического проверочные
образовательной программы
блоку образовательной
контроля
работы. Лист
воспитанниками.
программы педагога
диагностики
Административный
установление фактического
2 раза в год
тестирование,
Дегтярева Г.Л.,
контрольный срез в рамках
уровня обученности
(декабрь, апрель) выполнение
педагоги ДО
зачетной Недели
воспитанников объединения.
практических
работ. Справка.
Уровень освоения и усвоение
диагностика уровня освоения и
2 раза в год
Отчет.
администрация,
программы
усвоения программы
(декабрь, май) Справка.
педагоги ДО
2.мониторинг сформированности общеучебных умений и навыков
Диагностика
выявить состояние и уровень
1 раз в год
Анкета
Дегтярева Г.Л.,
сформированности
сформированности ОУУН
(май)
«Развитие
педагоги ДО
общеучебных умений и
ОУУН», ключ
навыков у воспитанников
3.диагностика удовлетворенности воспитанников и их родителей качеством образования
Диагностика
выявить степень
1 раз в год
Анкета,
Дегтярева Г.Л.,
удовлетворенности
удовлетворенности
(апрель)
Справка.
педагоги ДО
воспитанников качеством
воспитанников качеством
образования в объединении
образования в объединении
Диагностика
выявить степень
1 раз в год
Анкета,
Дегтярева Г.Л.,

удовлетворенности
родителей качеством
образования в объединении

8

9
10

11

12

удовлетворенности родителей
качеством образования в
объединении

(апрель)

обработка
результатов
согласно ключу

педагоги ДО,
руководители
МО

4. мониторинг достижений воспитанников по результатам участия в конкурсных мероприятиях
Мониторинг достижений
оценка деятельности
в течение всего
банк данных,
Дегтярева Г.Л.,
воспитанников по результатам обучающегося, степени
периода
рейтинг.
педагоги ДО
участия в конкурсных
реализации его – творческого
обучения
Справка по
мероприятиях
потенциала
итогам года.
5. мониторинг сохранности контингента воспитанников объединений
Проверка наличия личных дел
выполнение Уставных
1 раз в год
личные дела
обучающихся
требований
Издание Приказа о зачислении
выполнение Уставных
1 раз в год
Приказ
воспитанников в объединения Центра требований
по годам обучения
Создание банка данных по
выполнение Уставных
1 раз в год
Банк данных
контингенту воспитанников Центра
требований
установленной формы
Проверка своевременности внесения
выполнение требований
3 раза в год
Справка
данных о воспитанниках в журналы
к заполнению журнала
учета работы педагога
работы

13

Анализ контингента воспитанников
анализ движения
Центра по направлениям деятельности контингента
воспитанников

14

Создание банка данных по
контингенту воспитанников Центра,
осваивающих одну и более программ

анализ максимальной
нагрузки на детей

2 раза в год

в течение года

Дегтярева Г.Л.,
педагоги ДО
Директор
Центра
Дегтярева Г.Л.,
педагоги ДО
Дегтярева Г.Л.,
педагоги ДО

сравнительный
анализ

Дегтярева Г.Л.,
педагоги ДО

Банк данных

Дегтярева Г.Л.,
педагоги ДО

МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»
Параметры и критерии

формы представления результатов
ОБЪЕКТ МОНИТОРИНГА – ВОСПИТАННИКИ
1. Изучение социального заказа потребителей  Лист самозаписи
образовательных услуг (комплектование детских  Встречи с родителями
объединений)
 День открытых дверей «Центр творчества
открывает сезон»
Мониторинг образовательных результатов
Уровень сформированности ЗУН в
 Карта результативности образовательного процесса
определенных видах деятельности
детского объединения
 Стартовая диагностика (нулевой контрольный срез)
 Освоение базового минимума программы
Устойчивость интереса воспитанников к
 Сохранность контингента
определенному виду деятельности
 Оценка уровня мотивации к деятельности
- Карта результативности
Уровень творческой активности обучающихся:
 Участие
воспитанников
в
смотрах,  Выставки
конкурсах, фестивалях различного уровня
 Творческие отчеты
 Наличие одаренных и способных детей
Мониторинг воспитательных результатов
Участие в традиционных мероприятиях
 Анализ
участия детей
и
коллективов
Центра
мероприятиях различного уровня

Анализ кадрового состава

Проектно-исследовательская деятельность
Изучение потребностей педагогов в
информационно-методическом обеспечении
Результативность участия педагогов в
профессиональных методических форумах:
 Участие в конкурсах профессионального
мастерства

Августсентябрь

Ответственный
Дегтярева Г.Л.,
Шабаева Л.И.,
педагоги

В
течении
года

Дегтярева Г.Л.
педагоги

май

Дегтярева Г.Л.
педагоги

Декабрь
май

Дегтярева Г.Л.
педагоги

в В течение
года

ОБЪЕКТ МОНИТОРИНГА – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГОВ
 Информационная карта

Программно-методическое обеспечение

Сроки

Дегтярева Г.Л.
Шабаева Л.И.
педагоги

Сентябрь
май
сентябрь

Шульц Л.Е.
Дегтярева Г.Л.
Дегтярева Г.Л.
Методический совет

Ноябрь,
февраль

Дегтярева Г.Л.

 Анкетирование

май

Дегтярева Г.Л.

 Карта результативности методической деятельности
педагога

май

Дегтярева Г.Л.

 Карта «Сведения о реализуемых образовательных
программах НРМОБУ ДОД «ЦРТДиЮ»
 Аннотации к программам
 Анкетирование
 Анализ посещения открытых занятий

 Проведение открытых занятий,
мероприятий, мастер-классов
 Участие в инновационной деятельности
 Работа МО и РЦ
 Взаимопосещение занятий
Исследование потребностей родителей в
образовательных услугах учреждения

Исследование «Удовлетворенность качеством
образовательных услуг»
1. Социальный заказ потребителей

2. Межведомственные связи
3. Изучение удовлетворенности социума
услугами учреждения

ОБЪЕКТ МОНИТОРИНГА – РОДИТЕЛИ
 Анкетирование
 Родительские собрания
 Самозапись
 День открытых дверей
 Анкетирование
ОБЪЕКТ МОНИТОРИНГА – СОЦИУМ
 Заявки от образовательных учреждений района
 Система договоров
 Заявки на проведение мероприятий
 Совместные планы
 Карта взаимодействия
 Благодарность социальным партнерам и спонсорам
 Анализ выполнения заявок на организацию
культурно-досуговых мероприятий
 Анализ отзывов о посещении выставочного зала «Не
угасай огонь чувала»
 Анализ Книги отзывов
 Анкетирование

Августсентябрь

администрация

апрель

Дегтярева Г.Л.
Педагоги

сентябрь
октябрь

Дегтярева Г.Л.
Хворых Н.А.
Шабаева Л.И.

в течение
года
май

администрация
администрация

Показатели
Сроки диагностики

Учебноинтеллектуальные
Осуществлять учебноисследовательскую
работу
Коммуникативные
Слушать и слышать
педагога, принимать во
внимание мнение
других людей
Выступать перед
аудиторией
Теоретическая подготовка

Теоретические знания,
предусмотренные
программой
Владение специальной
терминологией
Практическая подготовка

Практические умения и
навыки,
предусмотренные
программой
Владение специальным
оборудованием и
оснащением
Творческие навыки
Основные общеучебные компетентности

Конец учебного года

Конец I-го полугодия

Конец учебного года

Конец I-го полугодия

Конец учебного года

Конец I-го полугодия

Конец учебного года

Конец I-го полугодия

Конец учебного года

18.

17.

16.

15.

14.

13.

12.

11.

10.

9.

8.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

Доп. образ. Программа
Педагог

Конец I-го полугодия

Конец учебного года

Конец I-го полугодия

Конец учебного года

Конец I-го полугодия

Конец учебного года

Конец I-го полугодия

Конец учебного года

Конец I-го полугодия

Конец учебного года

Конец I-го полугодия

Конец учебного года

Конец I-го полугодия

Конец учебного года

Конец I-го полугодия

Конец учебного года

Конец I-го полугодия

Конец учебного года

Конец I-го полугодия

Конец учебного года

Конец I-го полугодия

Конец учебного года

Конец I-го полугодия

Конец учебного года

Конец I-го полугодия

Конец учебного года

Конец I-го полугодия

Детское объединение
группа

Приложение 1

Учебный год

Мониторинг

Фамилия, имя
воспитанника

Участвовать в
дискуссии, защищать
свою точку зрения
Организационные
Организовывать свое
рабочее (учебное) место
Планировать,
организовывать работу,
распределять учебное
время
Аккуратно,
ответственно
выполнять работу
Соблюдения в процессе
деятельности правила
ТБ

Приложение 2
МОНИТОРИНГ
результатов обучения по дополнительной образовательной программе
Показатели
(оцениваемые параметры)

Степень выраженности оцениваемого качества

Критерии

Т е о р е т и ч е с к а я
Теоретические знания по
основным разделам учебнотематического плана
программы

Соответствие теоретических
знаний программным
требованиям

Владение специальной
терминологией

Осмысленность и
правильность использования
специальной терминологии

Практические умения и
навыки, предусмотренные
программой (по основным
разделам учебнотематического плана
программы)
Владение специальным
оборудованием и оснащением

Соответствие практических
умений и навыков
программным требованиям

Творческие навыки

Креативность в выполнении
практических заданий












Отсутствие затруднений в
использовании специального
оборудования и оснащения









Методы
диагностики

п о д г о т о в к а

практически не усвоил теоретическое содержание программы;
овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой;
объем усвоенных знаний составляет более ½;
освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный
период

0
1
2
3

Наблюдение,
тестирование,
контрольный
опрос и др.

не употребляет специальные термины;
знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять;
сочетает специальную терминологию с бытовой;
специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием

0
1
2
3

Наблюдение,
собеседование

практически не овладел умениями и навыками;
овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков;
объем усвоенных умений и навыков составляет более ½;
овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за
конкретный период

0
1
2
3

Наблюдение,
контрольное
задание

не пользуется специальными приборами и инструментами;
испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием;
работает с оборудованием с помощью педагога;
работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей

0
1
2
3

Наблюдение,
контрольное
задание

0

Наблюдение,
контрольное
задание

П р а к т и ч е с к а я





Число
баллов

п о д г о т о в к а

начальный (элементарный) уровень развития креативности- ребенок в состоянии
выполнять лишь простейшие практические задания педагога;
 репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца;
 творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений,
выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога;
 творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества
самостоятельно

О с н о в н ы е

к о м п е т е н т н о с т и

1
2
3

Учебно-интеллектуальные
Подбирать и анализировать
специальную литературу

Самостоятельность в подборе
и работе с литературой

Пользоваться
компьютерными источниками
информации

Самостоятельность в
пользовании компьютерными
источниками информации

Осуществлять учебноисследовательскую работу

Самостоятельность в учебноисследовательской работе

(писать рефераты, проводить
учебные исследования, работать над
проектом и пр.)

Коммуникативные
Слушать и слышать
педагога, принимать во
внимание мнение других
людей

Адекватность восприятия
информации идущей от
педагога

Выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи
ребенком подготовленной
информации

Участвовать в дискуссии,
защищать свою точку зрения

Самостоятельность в
дискуссии, логика в
построении доказательств

 учебную литературу не использует, работать с ней не умеет;
 испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в
постоянной помощи и контроле педагога;
 работает с литературой с помощью педагога или родителей;
 работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

0
1
2
3

Уровни и баллы - по аналогии пунктом выше

Уровни и баллы - по аналогии с пунктом выше

 объяснения педагога не слушает, учебную информацию не воспринимает;
 испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом
воспринимает учебную информацию;
 слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании
и контроле, иногда принимает во внимание мнение других;
 сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает
информацию, уважает мнении других.

0
1






0
1
2
3

перед аудиторией не выступает;
испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации;
готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога;
самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией,
свободно владеет и подает информацию.


 участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает;
 испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости
предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в
значительной помощи педагога;
 участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога;
 самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет
доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения.


2
3

0
1

2
3
Наблюдение

Организационные
Организовывать свое рабочее
(учебное) место

Наблюдение,
анализ
способов
деятельности
детей, их
учебноисследовательс
ких работ

Способность самостоятельно
организовывать свое рабочее
место к деятельности и
убирать за собой




рабочее место организовывать не умеет;
испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места,
нуждается в постоянном контроле и помощи педагога;
 организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога;
 самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой

0
1
2
3

Планировать и организовать
работу, распределять
учебное время

Аккуратно, ответственно
выполнять работу

Соблюдения в процессе
деятельности правила
безопасности

Способность самостоятельно
организовывать процесс
работы и учебы, эффективно
распределять и использовать
время

Аккуратность и
ответственность в работе

Соответствие реальных
навыков соблюдения правил
безопасности программным
требованиям

 организовывать работу и распределять время не умеет;
 испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы,
распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи
педагога и родителей;
 планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке
(напоминании) педагога и родителей;
 самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и
использует время

 безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится;
 испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно,
нуждается в постоянном контроле и помощи педагога;
 работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании педагога;
 аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам

 правила ТБ не запоминает и не выполняет;
 овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил ТБ, предусмотренных
программой;
 объем усвоенных навыков составляет более ½;
 освоил практически весь объем навыков ТБ, предусмотренных программой за
конкретный период и всегда соблюдает их в процессе работы


0
1

2
3

0
1
2
3

0
1
2
3

Наблюдение,
собеседование

Приложение 3

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
мониторинга развития качеств личности обучающихся
Детское объединение________________________________________ Образовательная программа____________________________________
Группа
_______________________________________________ Педагог _________________________________ Уч. год ____________

Качества

№

Фамилия, имя
обучающегося

личности

и

п р и з н а к и их п р о я в л е н и я

Активность,
организаторские
способности

Коммуникативные
навыки,
коллективизм

Ответственность,
самостоятельность,
дисциплинированность

Нравственность,
гуманность

Креативность, склонность
к исследовательскопроектировочной
деятельности

дата заполнения

дата заполнения

дата заполнения

дата заполнения

дата заполнения

Приложение 4
МОНИТОРИНГ
развития качеств личности обучающихся
Качества
личности

Признаки проявления качеств личности
ярко проявляются
3 балла

проявляются
2 балла

слабо проявляются
1 балл

не проявляются
0 баллов

1. Активность,
организаторские
способности

Активен, проявляет стойкий
познавательный интерес,
целеустремлен, трудолюбив и
прилежен, добивается
выдающихся результатов,
инициативен, организует
деятельность других.

Активен, проявляет стойкий
познавательный интерес,
трудолюбив, добивается хороших
результатов.

Мало активен, наблюдает за
деятельностью других, забывает
выполнить задание.
Результативность невысокая.

Пропускает занятия, мешает
другим.

2. Коммуникативные
навыки, коллективизм

Легко вступает и поддерживает
контакты, разрешает конфликты,
дружелюбен со всеми,
инициативен, по собственному
желанию успешно выступает
перед аудиторией.

Вступает и поддерживает
контакты, не вступает в
конфликты, дружелюбен со всеми,
по инициативе руководителя или
группы выступает перед
аудиторией.

Поддерживает контакты
избирательно, чаще работает
индивидуально, публично не
выступает.

Замкнут, общение
затруднено, адаптируется в
коллективе с трудом,
является инициатором
конфликтов.

3. Ответственность,
самостоятельность,
дисциплинированность

Выполняет поручения охотно,
ответственно, часто по
собственному желанию, может
привлечь других. Всегда
дисциплинирован, везде
соблюдает правила поведения,
требует того же от других.

Выполняет поручения охотно,
ответственно. Хорошо ведет себя
независимо от наличия или
отсутствия контроля, но не
требует этого от других.

Уклоняется от поручений,
безответственен. Часто
недисциплинирован,
нарушает правила поведения,
слабо реагирует на
воспитательные воздействия.

4. Нравственность,
гуманность

Доброжелателен, правдив, верен
своему слову, вежлив, заботится
об окружающих, пресекает
грубость, недобрые отношения к
людям.

Доброжелателен, правдив, верен
своему слову, вежлив, заботится
об окружающих, но не требует
этих качеств от других.

Неохотно выполняет поручения.
Начинает работу, но часто не
доводит ее до конца.
Справляется с поручениями и
соблюдает правила поведения
только при наличии контроля и
требовательности преподавателя
или товарищей.
Помогает другим по поручению
преподавателя, не всегда
выполняет обещания, в
присутствии старших чаще
скромен, со сверстниками бывает
груб.

Недоброжелателен, груб,
пренебрежителен,
высокомерен с товарищами и
старшими, часто обманывает,
неискренен.

5. Креативность,
склонность к
исследовательскопроектировочной
деятельности

\

Имеет высокий творческий
потенциал.
Самостоятельно выполняет
исследовательские,
проектировочные работы.
Является разработчиком проекта,
может создать проектировочную
команду и организовать ее
деятельность. Находит
нестандартные решения, новые
способы выполнения заданий.

Выполняет исследовательские,
проектировочные работы, может
разработать свой проект с
помощью преподавателя.
Способен принимать творческие
решения, но в основном
использует традиционные
способы.

Может работать в
исследовательскопроектировочной группе при
постоянной поддержке и
контроле. Способен принимать
творческие решения, но в
основном использует
традиционные способы.

В проектноисследовательскую
деятельность не вступает.
Уровень выполнения заданий
репродуктивный.

Карта достижений обучающихся

Детское объединение
Группа

Программа
Группа

Педагог

Учебный год

На уровне детского
объединения
На уровне Центра
На муниципальном
уровне
На региональном
уровне
На международном и
федеральном уровне
Итого

18.

17.

16.

15.

14.

13.

12.

11.

10.

9.

8.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

Фамилия, имя
воспитанника


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».