отчет о результатах самообследования за 2022

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1. Основания для проведения самообследования.
Самообследование образовательной организации проведено соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией», Уставом учреждения, внутренними локальными актами.
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности за период с 01.04.2022 г. по 01.04.2023 г.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности НРМБУ ДО «Центр
развития творчества детей и юношества».
В процессе самообследования проводилась оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления;
- содержания и качества подготовки, обучающихся учреждения;
- организации учебно-воспитательного процесса и досуговой деятельности;
- кадрового и учебно-методического обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- организации деятельности в сфере молодежной политики

-2-

1.2. Сведения об образовательном учреждении
Название учреждения по
Уставу
Организационноправовая форма

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Центр развития творчества детей и юношества»
Муниципальное бюджетное учреждение

Муниципальное образование Нефтеюганский район. Функции и полномочия Учредителя
Учредитель
Учреждения осуществляет Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского
района
Директор
Герасимова Любовь Михайловна
628331, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нефтеюганский
Юридический адрес:
район, пгт. Пойковский, микрорайон 4, строение 2а, помещение 1
Год основания
Март 2010
Телефон, факс (с кодом) Телефон/факс 8 (3463) 21-11-14
E-mail, адрес сайта
E-mail: centerdod10@mail.ru; http://tvorchestvo-vsegda.ru/.
ЕКС: 40102810245370000007
РКЦ Ханты-Мансийск //УФК по ХМАО-Югре г. Ханты-Мансийск
Банковские реквизиты
ИНН 8619014839; БИК ТОФК: 007162163
ОКПО 65003825 ОКВЭД 85.41 КПП 861901001
ОГРН- 1108619000027 ОКАТО 71118657000
Место
и
дата Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Ханты-Мансийскому
регистрации
автономному округу-Югре. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
Устава
юридических лиц от 22.12.2015г.
№ 3333, дата выдачи 28 августа 2019 года, выдана Службой по контролю и надзору в сфере
Лицензия
образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Бессрочно.

-3-

Краткая справка об учреждении
Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития
творчества детей и юношества» создано по решению Главы Нефтеюганского района от 22.12.2009 № 3292 для реализации
дополнительных образовательных программ разной тематической направленности.
НРМБУ ДО «ЦРТДиЮ» - это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, которое призвано
обеспечить необходимые условия для создания среды, способствующей развитию мотивации детей к познанию и
творчеству, содействия их личностному самоопределению, социальной адаптации, организации содержательного досуга,
занятости детей и подростков, приобщения их к здоровому образу жизни.
НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об
образовании», нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ, органов местного самоуправления,
Уставом и локальными актами учреждения.
Миссия НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества:
 воспитание мобильной, конкурентоспособной личности, способной адаптироваться в современном обществе;
 сохранение физического и духовного здоровья подрастающего поколения посредством предоставления широкого
спектра образовательных услуг;
 высокое качество организации образовательной деятельности;
 эффективное использование имеющихся ресурсов.
Стратегическая цель учреждения: всестороннее удовлетворение социального заказа граждан в образовательных
потребностях; обеспечение благоприятных условий для личностного развития, творческого роста и профессионального
самоопределения детей через предметную деятельность, познание и общение.
Цель: Создание
открытой образовательной и социально - педагогической системы, ориентированной на
удовлетворение потребностей всех субъектов в социальном воспитании, качественном и доступном дополнительном
образовании, развитии творческой индивидуальности, личностном и профессиональном самоопределении.
Ведущие принципы:
 индивидуализация и дифференциация процессов работы с детьми, добровольность и доступность,
 творческое содружество и сотворчество детей и взрослых,
 системный подход к постановке и решению задач образования и воспитания, развития личности и ее самоопределения.
-4-

Социальное окружение и роль НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»
Центр развития творчества детей и юношества осуществляет дополнительное образование и воспитание детей
поселка городского типа Пойковский и населенных пунктов Нефтеюганского района.
Центр располагается в приспособленном здании в центре поселка. Рядом с учреждением располагаются: средняя
общеобразовательная школа №1, администрация городского поселения, детская библиотека, ДЮСШ «Нептун», ДЮСШ
по шахматам им. А. Карпова, крытый хоккейный корт.











НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества тесно взаимодействует и сотрудничает с:
администрацией поселка и района;
департаментом по культуре и спорту;
общеобразовательными учреждениями поселка и района;
дошкольными образовательными учреждениями;
детской библиотекой «Радость»;
БУ ХМАО-Югры Нефтеюганский Реабилитационный Центр ДПОВ;
бюджетным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения «Забота»;
Центром культуры и досуга «Родники»;
местной общественной организацией «Воинское братство Нефтеюганского района»
Советом Ветеранов гп.Пойковский
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ








Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации (12.12.1993);
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (24 июля 1998 года № 124-ФЗ);
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Национальный проект «Образование»
-5-



Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от
09.11.2018г. № 196;

Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей
Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования
детей»;

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 № 338-п о
государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, «Развитие образования»;

Административный регламент предоставления Службой по контролю и надзору в сфере образования ХантыМансийского автономного округа-Югры государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности
образовательных учреждений (организаций), расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного
округа-Югры (постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2011 №188).
Основным нормативно-правовым документом Учреждения является Устав, в соответствии с которым Учреждение
осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, образовательную деятельность в
области дополнительного образования.
Локальными нормативными актами Учреждения являются:

решения Педагогического совета;

приказы директора;

трудовые договоры;

договоры о сотрудничестве с другими организациями;

должностные инструкции работников Учреждения;

правила внутреннего трудового распорядка;

правила приёма учащихся в Учреждение;

правила внутреннего распорядка;

программа развития учреждения,

образовательные программы и др.
В 2022 году в учреждении, в рамках Программы развития продолжается реализация инновационных проектов:
«Качественное дополнительное образование – каждому обучающемуся»
«Одаренные дети – будущее России
-6-

«Вектор развития - педагогические кадры»
«Медиа школа»
«Техника для всех»
«Молодежный масштаб»
«Будущее начинается сегодня»
«Сначала – путь к творчеству, потом – дорога в школу»
«Академия успеха»
В сфере организации мероприятий по работе с молодежью:

организует временные рабочие места для молодежи, создает условия для трудоустройства молодых граждан,
находящихся в трудных жизненных ситуациях.
Дополнительное образование осуществляется на бесплатной и общедоступной основе, с широким охватом детей
различного возраста, разных интересов, физических и интеллектуальных возможностей и потребностей.
Научно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических кадров осуществляется
методической службой по следующим направлениям:

освоение инновационных технологий;

повышение квалификации;

разработка образовательных программ;

создание методической продукции;

обобщение педагогического опыта и др.
В структуре методической службы функционируют:

методический совет
Досуговую деятельность осуществляют специалисты культурно-массового отдела – заведующий отделом, едагогорганизатор, режиссер, звукооператор.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Направления деятельности учреждения.
Деятельность НРМБУ ДО «Центр развития творчества включает в себя следующие виды:

образовательная;
-7-





методическая;
культурно-досуговая;
административно-хозяйственная.
В 2022 году педагогический коллектив ставил перед собой следующую цель: реализация основной стратегии
учреждения в области образовательной политики, ее основных принципов, направлений, содержания дополнительного
образования, ведущих технологий и методик, приоритетов деятельности коллектива для достижения стратегической цели
Центра - всестороннее удовлетворение социального заказа граждан в образовательных
потребностях; обеспечение
благоприятных условий для личностного развития, творческого роста и профессионального самоопределения детей через
предметную деятельность, познание и общение.







Задачи:
дальнейшее развитие системы дополнительного образования;
создание условий для обновления содержания и качества дополнительного образования детей, для самореализации,
самопознания, самоопределения личности ребенка;
создание многообразия видов деятельности, удовлетворяющих разные интересы, склонности и потребности
ребенка;
усиление личностно-группового характера образовательно-воспитательного пространства, способствующего
мотивации воспитанников к собственному развитию посредством создания «ситуации успеха».
внедрение инновационных форм обучения и воспитания, создание условий для интеграции школьного и
дополнительного образования;
усиление методического и информационного сопровождения деятельности педагогов дополнительного образования
посредством включения его в методическую деятельность, участия в конкурсах профессионального мастерства и
т.д.

3.2. Структура и система управления
Управление Центром развития творчества детей и юношества осуществляется
в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление осуществляется на основе сочетания принципов государственно-общественного управления и
единоначалия. Органами управления Учреждения являются: Учредитель Учреждения, директор Учреждения и иные
органы управления Учреждения.
-8-

Формами самоуправления Учреждением являются Общее собрание, Педагогический совет, Управляющий совет,
Методический совет, компетенции которых определяет Устав Учреждения.
Управленческая деятельность подразумевает интеграцию всех компонентов образовательной системы Центра:
целей, видов деятельности, субъектов, отношений в единую и целостную личностно-развивающую образовательную
среду. Отличительными признаками такой среды являются ее открытость, самоорганизация, соблюдение баланса между
традициями и новациями, наличие внутренних закономерностей.
Важнейшими функциями управления учреждением как образовательной средой являются:

создание условий, благоприятствующих развитию личностно-ориентированной образовательной системы;

организация продуктивного сотрудничества и общения детей и взрослых;

непрерывная управленческая рефлексия.
Информационная карта руководства:
Должность
Директор
Заместитель директора

Фамилия, имя, отчество
Образование
Награды и звания
Герасимова
Любовь высшее
Почетная
грамота
Департамента
Михайловна
образования и молодежной политики
Дегтярева Галина Леонидовна высшее
Почетный работник общего
образования РФ

Заместитель директора по АХЧ Мурясова Ирина Юрьевна

высшее

Благодарственное
письмо
Председателя Думы ХМАО-Югры

Учреждение работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Каждую неделю основные
вопросы деятельности Учреждения решаются на совещании при директоре, в котором принимают участие члены
администрации, руководители отделов, педагогические работники.
3.3 Раздел «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА»
Особенности организации образовательной деятельности
Образовательная деятельность НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» осуществляется на
основании Лицензии и Устава, а также регулируется локальными актами учреждения: Образовательной программой,
-9-

Учебным планом, Правилами внутреннего трудового распорядка, Расписанием занятий, Положением о педагогическом
совете и о методическом совете и др.
В Учреждении обеспечены условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся с данными и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности. Имеются специальные стенды, обеспечивающие первичное
знакомство родителей с основными нормативными актами учреждения. Данная работа проводится и педагогическими
работниками Центра.
Прием учащихся в Центр осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании заявлений
родителей (или других законных представителей ребят). Учащиеся имеют право заниматься в одном или нескольких
объединениях, менять их по собственному желанию. Запись в детские объединения Центра производится ежегодно с 20
августа по 01 сентября текущего года, а также в течение всего учебного года.
Общий режим работы Учреждения установлен в соответствии с действующим законодательством и позволяет
учреждению нормально функционировать, создавая наиболее благоприятный режим для учебной деятельности
обучающихся, труда и отдыха сотрудников. Режим работы Учреждения определен Правилами внутреннего трудового
распорядка, учебным расписанием, другими локальными нормативными актами. Учреждение организует работу с детьми
в течение всего календарного года. Рабочая установлена шестидневная неделя. Занятия проводятся в течение всей недели
(кроме официальных праздничных дней) с 9.00 до 20.00 часов (для обучающихся 16-18 лет допускается до 21.00).
Реализация прав граждан на получение дополнительного образования, гарантируемых Законом об образовании,
осуществляется в соответствии с муниципальным заданием на бюджетной основе.
Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании
заявлений родителей (или других законных представителей ребят) на принципах равных условий для всех поступающих,
независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально экономического положения их семей в соответствии
с Правилами приема обучающихся в Учреждение. Возраст обучающихся от 5 до 18 лет. Обучение осуществляется на
русском языке. Учащиеся имеют право заниматься в одном или нескольких объединениях, менять их по собственному
желанию. Запись в детские объединения Центра производится ежегодно с 20 августа по 01 сентября текущего года, а
также в течение всего учебного года.
В 2022 году обучающиеся занимались в творческих объединениях 5-ти направленностей: художественной, социальногуманитарной, технической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной.

- 10 -

Образовательная деятельность Учреждения осуществляется по дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам (далее - ДООП) регламентируется Уставом Учреждения, Образовательной программой,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий.
Обучение детей организуется на педагогически обоснованном выборе режима, форм, методов, средств обучения,
соответствующих возрастным, индивидуальным и психологическим особенностям обучающихся. Занятия проходят,
включая выходные и каникулярное время, проводятся по расписанию, утвержденному директором и согласованному с
профсоюзной организацией.
В соответствии с лицензией на образовательную деятельность, объединения занимаются: на базе НРМБУ ДО «Центр
развития творчества детей и юношества» и на базе общеобразовательных учреждениях района. Кружки и коллективы
созданы в НРМОБУ «СОШ» п. Чеускино, Сингапай, Каркатеевы, Сентябрьский и СОШ №1 и №2 п. Салым.
Образовательная деятельность осуществляется во время, свободное от занятий детей в общеобразовательных
учреждениях, на основании утвержденного учебного плана, расписания занятий, общеобразовательных
общеразвивающих программ дополнительного образования детей. Занятия в объединениях проводятся по группам и
индивидуально. Соотношение форм организации занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой.
Каждый обучающийся имеет право одновременно заниматься в нескольких объединениях, менять их. Численный состав
объединений по направлениям деятельности и количество учебных часов на группу обучающихся в неделю определяются
локальными актами Учреждения, с учетом уровня и направленности ДООП и санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПиН.
Характеристика контингента учащихся
Основной состав учащихся Центра – дошкольники и мотивированные школьники, которые осваивают дополнительные
общеразвивающие программы 5 направленностей.
На отчетный период в 153 учебных группах добровольно и бесплатно занимается 2189 детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Вклад организации в обеспечение охвата дополнительным образованием – 1488 человек от общего количества
детей района. На базе НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» создано 70 групп с общим
числом обучающихся – 764 учащихся.
Количественный состав учащихся по учреждению согласно направленностям (на базе Центра и ОУ поселка и района)
Всего
Мальчиков девочек
групп
1-4
5-9 10-11
ДОУ
№1
№2
№4
ДОУ
ОУ
Социально-гуманитарная направленность
455
232
223
34
69
307
79
36
19
299
101
- 11 -

1115

359

756

87

37

50

362

233

129

83
2102

73
934

10
1168

Художественная направленность
86
462 562
47
44
312
Туристско-краеведческая направленность
5
73
14
Физкультурно-спортивная направленность
20
138 223
1
31
Техническая направленность
8
21
54
7
1
27
149
690 1219
148
45
406

Сравнительный анализ контингента за 3 года
Год
Всего
2020-21
2265
2021-22
2114
2022-23
2102

Мал.
991
964
934

Дев.
1274
1150
1168

109

504

44

146

-

87

-

-

12

282

-

37

25
169

27
1199

44

284

Групп
153
153
149

Из таблиц видно:
 возрастной состав детских объединений представлен уровнями дошкольного образования, начального общего
образования, основного общего образования, полного общего образования.
 наибольший процент детей занимается в творческих объединениях художественной направленности – 1115
обучающихся. Самый низкий показатель охвата детей отмечен в коллективах технической направленности - 83 человека
и туристско-краеведческой направленности – 87 детей.
 самый высокий процент охвата по возрасту, как и во все предыдущие годы – это обучающиеся среднего звена – 1219
человек. Самый низкий охват – это учащиеся старших классов -149 человек. Этот показатель прописан без учета детей,
которые занимаются в рамках оказания платной образовательной услуги.
 количество детей, занимающихся на базе образовательных учреждений сельских поселений, из года в год практически
остается неизменным и в этом году составляет 284, то есть чуть более 1%.
Проведенная процедура самообследования, по анализу контингента учащихся, показала:
- 12 -

 количественный состав детей, выбравших Центр развития творчества детей и юношества основным местом получения
дополнительных знаний, творческого развития и проведения свободного времени относительно стабилен. Общая
численность обучающихся на протяжении последних лет сохраняется в пределах муниципального задания.
 сохранность контингента в творческих коллективах составляет 97-100% от общей численности учащихся.
 стабильно повышенный социальный заказ имеют следующие объединения: ансамбль народного танца «Незабудки»,
ансамбль танца «Самоцветы», студия «Реверанс», студия мягкой игрушки «Сказка», студия изобразительного искусства
«Возрождение».
 недостаточным остается охват услугами дополнительного образования старшеклассников и детей дошкольного
возраста.
 анализ гендерно-возрастного состава показывает, что в учреждении по-прежнему есть необходимость поиска новых
возможностей привлечения мальчиков среднего и старшего школьного возраста.
 слабо организована работа по выявлению и привлечению в объединения детей «группы риска» - дети, стоящие на учете
в КДН, дети из патронажных и неблагополучных семей.
С целью улучшения работы по охвату детей дополнительным образованием необходимо:
 проведение мониторинга потребностей и интересов детей и родителей;
 активизировать работу по организации рекламных акций в образовательных учреждениях (дни открытых дверей, СМИ,
выставки, конкурсы, встречи);
 активизировать работу с родителями (заинтересованность родителей).
Программное обеспечение
В Центре развития творчества детей и юношества успешно реализуется Образовательная программа Учреждения,
утвержденная решением Педагогического совета.
Содержание образования определяется дополнительными общеразвивающими программами, разрабатываемыми и
реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом государственных требований к организации образовательной
деятельности и их востребованности. Каждая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
определяет объем и содержание образования, имеет учебно-тематический план, раскрывает содержание программного
материала, очерчивает календарный учебный график, определяет планируемые результаты освоения программы,
- 13 -

перечисляет условия успешности образовательной деятельности, а также методическое и материально-техническое
обеспечение.
В 2022-2023 учебном году в Учреждении реализуется 80 дополнительных общеразвивающих программ. Все они
успешно прошли экспертизу и внесены в муниципальный реестр как значимые программы.
Распределение программ по направленностям:
 художественная направленность – 48 общеразвивающих программ
 социально-гуманитарная направленность - 22 общеразвивающих программ
 физкультурно-спортивная направленность – 6 программ
 техническая направленность – 2 общеразвивающие программы
 туристско-краеведческая направленность – 2 общеразвивающие программы.
Анализ образовательных программ показал, что все они выдержаны в соответствии с требованиями и включают все
необходимые составные части: титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание
программы, формы контроля, библиографический список. Титульные листы оформлены в соответствии с требованиями.
Программы утверждены на методическом совете Учреждения.
Специфической характеристикой образовательных программ является креативный характер, учет возможностей
самовыражения, творческой импровизации, сочетания коллективной и индивидуальной форм, ориентация на воспитание
художественного вкуса и исследовательских качеств, необходимых для успешного индивидуально-социального
становления и дальнейшего развития.
Все дополнительные общеразвивающие программы компенсируют, корректируют и расширяют рамки базового
образования, обеспечивают доступ к новым культурным ценностям, содействуют самореализации ребенка и создают
«ситуацию успеха»; обеспечивают выход на другие сферы деятельности. Реализуемые программы предполагают
достижение комплексного результата: предметного (знания, умения, навыки по конкретному виду деятельности),
метапредметного (совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способности к самостоятельному
усвоению новых знаний и умений) и личностного (определённые свойства личности, позволяющие ребенку достигать
запланированных рубежей, успешно взаимодействовать в социуме).
Анализируя программное обеспечение образовательного процесса в Центре, можно сделать вывод, что:
 программы соответствуют специфике дополнительного образования детей. Их структура выстроена в соответствии с
«Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
- 14 -

 в Центре реализуются дополнительные общеразвивающие программы, учитывающие интересы детей разного возраста
и позволяющие удовлетворить потребности в дополнительных образовательных услугах всем желающим детям.
 программно-методическая документация разработана на достаточном профессиональном уровне, обеспечен единый
технологический подход.
 сформирован электронный банк дополнительных общеобразовательных программ Центра, разработана и реализуется
система мониторинга результативности освоения дополнительных общеобразовательных программ учащимися.
 содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ соответствует определенному
уровню образования (дошкольному, начальному, основному, среднему).
Внутренняя система оценки качества образовательного процесса.
Внутренняя система оценки качества образования НРМБУ ДО «ЦРТДиЮ» представляет собой совокупность
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку эффективности деятельности учреждения,
качество образования. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на
основании которого к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение функционирования
внутренней оценки качества образования, разработана Программа мониторинга образовательных результатов, план
внутреннего контроля.
Устав Центра и локальные акты обеспечивают нормативно-правовые основания реализации внутренней системы
оценки качества в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации в сфере образования.
Внутренняя система оценки качества образования сформирована с учетом специфики образовательной организации
и отражает при этом общие тенденции развития дополнительного образования.
Объектами внутренней системы оценки качества образования являются:
 дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые образовательной организацией;
 условия реализации дополнительных образовательных программ;
 результаты освоения обучающимися дополнительных образовательных программ;
 сформированности общеучебных умений и навыков;
 достижений детей по результатам участия в конкурсных мероприятиях и соревнованиях;
 диагностику удовлетворенности воспитанников и их родителей качеством образовательных услуг;
 мониторинг сохранности контингента учащихся объединения.
- 15 -

Оценка качества образовательного процесса осуществляется в соответствии с критериями, которые позволяют
реализовать объективный подход к оценке труда педагога дополнительного образования и уровня подготовки учащихся.
Критериями оценки качества реализации образовательного процесса являются:
- сохранность контингента обучающихся;
- уровень освоения детьми знаний, умений, навыков творчества;
- участие в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях;
- динамика роста индивидуальных показателей творческих способностей обучающихся.
Благодаря совершенствованию внутренней оценки качества образования и устойчивой целенаправленной работе
педагогического коллектива повышается качество образования, увеличивается количество и качество достижений
обучающихся на всех уровнях.
В целях содействия повышению качества образовательного процесса в «ЦРТДиЮ» в течение учебного года
неоднократно проводятся административные проверки по сохранности контингента, контроль над качеством проведения
занятий, по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка, созданию безопасной среды. По результатам
проверок своевременно делаются выводы, принимаются административные меры по устранению замечаний.
С целью установления соответствия образовательного уровня обучающихся требованиям дополнительных
общеобразовательных программ в соответствии с «Положением об аттестации обучающихся» в учреждении проводится
аттестация обучающихся.
Аттестация включает в себя:
 текущую аттестацию - оценивание результатов обучения по разделам и темам программы (согласно этапам
педагогического контроля);
 промежуточную и годовую аттестацию - оценивание результатов за полугодие и учебный год.
Периодичность текущей аттестации определяется дополнительной общеобразовательной программой. Форма текущей
аттестации определяется педагогом дополнительного образования. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
проводится в рамках Зачетной Недели (3 неделя декабря, 4 неделя апреля). Формы промежуточной аттестации: итоговое
занятие, зачет, тестирование, беседа, выставочный просмотр, стендовый доклад, защита творческих работ и проектов. А
также: конференция, олимпиада, фестиваль, конкурс, турнир, соревнование, показ спектакля, отчётный концерт и др.
Конкретная форма и критерии оценки результатов промежуточной аттестации в каждом детском объединении
определяются и обосновываются в программе в соответствии со спецификой образовательной деятельности.
Обработка данных отчетной документации показывает, что процент выполнения программ, в целом по учреждению
составляет от 95 % до 100%. Актированные дни, выпадение занятий на праздничные дни, временная нетрудоспособность
- 16 -

педагога, поездки на соревнования и конкурсы - все недостающие часы для выполнения программ были восполнены
педагогами за счет корректировки и укрупнения блоков программы.
Анализ результатов аттестации обучающихся показывает хороший уровень развития способностей и личностных
качеств ребенка, их соответствие прогнозируемым результатам дополнительной общеобразовательной программы.
Вместе с тем, следует отметить, что уровень практических умений детей почти во всех коллективах выше уровня
теоретических знаний, что свидетельствует о том, что вопросам теоретической подготовки на занятиях уделяется
недостаточно внимания.
Важным показателем деятельности Учреждения является сохранность контингента обучающихся. В течение учебного
года происходило естественное движение учащихся, как на отчисление, так и на зачисление. Отчисления учащихся
происходили в основном по причине смены места жительства, смены расписания в общеобразовательной школе. Также в
течение 1 полугодия несколько учащихся были вновь зачислены. Таким образом, количество учащихся, определенное
муниципальным заданием на оказание муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных
программ различной направленности сохранено. Согласно отчету о выполнении муниципального задания по итогам 2022
года: сохранность контингента обучающихся составила 96%; доступность муниципальной услуги – 100. Муниципальное
задание в 2022 году выполнено на 100%. Наполняемость групп творческих объединений в 2022 году соответствовала
нормативам, указанным в Положении о комплектовании и наполняемости (групп) объединений.
В ходе анализа установлено, что организация учебного процесса в Учреждении соответствует требованиям
действующих нормативно-правовых документов. В Центре созданы максимальные возможности для раскрытия и
формирования личностного, интеллектуального и творческого потенциала ребенка. Деятельность Учреждения направлена
на формирование положительной мотивации обучения, развитие познавательной активности и интересов обучающихся,
для чего почти всеми педагогами используются личностно-ориентированные технологии, большое внимание уделяется
созданию ситуации успеха и его совместного проживания.
Достижения обучающихся учреждения:
Один из главных критериев, по которым оценивается результативность образовательной деятельности - достижения
обучающихся. Учащиеся Центра реализуют свой творческий потенциал, активно участвуя во Всероссийских,
Международных, региональных и муниципальных фестивалях, конференциях, выставках, соревнованиях.
- 17 -

Всего в 2022 году победителями и призерами Всероссийских, региональных и муниципальных конкурсных
мероприятий стали 360 детей из 12 творческих коллективов.
Анализ участия детей в конкурсных мероприятиях позволил сделать вывод:
 обучающиеся учреждения имеют четкое представление о пользе занятий и возможности реализовать свои интересы и
способности;
 дети показывают стабильно высокие результаты участия в конкурсных мероприятиях, что говорит о качестве
образовательного процесса, высоком потенциале педагогических работников и эффективности деятельности Центра;
 соотношение победителей и призеров конкурсных мероприятий различного уровня к общему количеству
воспитанников отражает степень успешности усвоения образовательных программ и удовлетворенности своими
знаниями воспитанников.
Общие выводы по разделу «Образовательная деятельность»
 по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в Учреждении имеются необходимые
локальные нормативные акты в соответствии с действующим законодательством (статья 30 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации»).
 учреждение ведет целенаправленную работу по отбору содержания образования и конструированию учебного плана,
что обеспечивает хорошую результативность работы.
 организация образовательного процесса и качество образовательного процесса по всем реализуемым дополнительным
общеразвивающим программам соответствует современным требованиям муниципальной услуги «Предоставление
дополнительного образования детям и обучающимся»;
 содержание деятельности объединения определяется педагогом дополнительного образования с учетом календарнотематических планов и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
 качество подготовки учащихся осуществляется на достаточном уровне;
 организация учебного процесса соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам;
 процедуру промежуточной аттестации своевременно проходят все обучающиеся учреждения;
 анализ за три года показывает увеличение количества детей, которые продолжают обучение по ранее выбранному
направлению деятельности, переходя на обучение по другой, более сложной программе, что доказывает
положительную динамику сохранности контингента.
- 18 -

Перспективы развития
На основе анализа образовательной деятельности выбраны следующие приоритетные направления и задачи на
перспективное развитие Учреждения:
- повышать конкурентоспособность Учреждения на рынке образовательных услуг;
- продолжить работу по обеспечению показателей развития системы дополнительного образования в рамках федерального
проекта «Успех каждого ребенка»;
- продолжить деятельность по укреплению системы безопасности образовательного пространства, охраны труда и
здоровья всех участников образовательного процесса;
- продолжить работу по сохранению контингента детей;
- продолжить работу по обеспечению доступности и равных возможностей получения дополнительного образования для
детей разных категорий, в том числе для детей – инвалидов и детей с ОВЗ;
- продолжить работу по созданию условий для самостоятельной деятельности обучающихся, а также по внедрению в
образовательный процесс инновационных технологий;
- продолжить работу по совершенствованию материально-технической базы учреждения.
3.4 Раздел «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА»
Методическая деятельность играет ключевую роль в развитии кадрового потенциала учреждения. Координирующим и
направляющим органом методической работы является методический совет, определяющий приоритеты
образовательного поля учреждения. Планирование работы методического совета строится на основе анализа деятельности
в соответствии с перспективными задачами учреждения.
Поскольку педагогический коллектив Центра разнороден по возрасту, педагогическому опыту, профессионализму, в
методической работе используется личностно-ориентированный подход, позволяющий каждому педагогу строить свою
собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства и творческого саморазвития.
Основной миссией методической работы НРМБУ ДО «ЦРТДиЮ» является оказание реальной адресной помощи
педагогам в развитии их профессионального мастерства, а миссия методиста – сопровождение каждого педагога в
процессе его профессионального роста.
В работе с педагогическими кадрами используются постоянные и временные формы работы. Постоянными формами
методической работы являются: педсоветы, методические планерки, обобщение и распространение ППО, работа с
аттестуемыми педагогами. К временным формам относятся мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства,
- 19 -

семинары, индивидуальные и групповые консультации, временные творческие группы, формирующиеся для решения
различных вопросов педагогической практики.
Одной из форм методической работы с кадрами является консультационная помощь. В течение всего 2022 года
педагогам оказывалась методическая консультационная помощь: в определении темы самообразования, в период
подготовки к открытым занятиям и методическим мероприятиям, по подготовке методических материалов для конкурсов
профессионального мастерства. В результате чего С.О. Пегашова стала победителем муниципального этапа этого
конкурса «Лучший педагог ХМАО-Югры». Призером муниципального этапа Всероссийского конкурса
профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» была признана У.О. Боредькина. Г.Л. Дегтярева и Н.А. Дмитриева
стали призерами окружного конкурс «Лучшая программа летнего отдыха», Е.Ю.Хакимова с проектом «Студия «Живая
глина» стала победителем конкурса инициативного бюджетирования на Грант Главы Нефтеюганского района.
Одним из стратегических направлений в учреждении является развитие инновационной деятельности педагога
дополнительного образования. Решение этой задачи имеет особое значение сегодня, когда любые инновации в сфере
образования могут быть реализованы, если они внутренне будут приняты и поддержаны педагогами учреждения.
Инновационная деятельность в учреждении направлена на разработку, апробацию и внедрение в практику
деятельности объединений современных педагогических технологий, методов, средств, форм, направленных на
эффективное решение тех приоритетных задач, которые заявляет педагогический коллектив.
Большое внимание уделяется внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий,
основанных на индивидуальном подходе, здоровьесбережение, проектной и исследовательской деятельности
обучающихся. Прочно входят в дидактическую копилку педагога информационно-коммуникационные технологии. Кроме
того, педагоги в своей работе стали шире использовать инновационные компоненты: новые подходы в управлении своей
деятельностью; инновационные формы, методы и приемы работы; инновационные подходы к постановке цели и задач
деятельности; новое содержание материала в рамках дополнительной общеобразовательной программы; инновационные
способы диагностики результатов деятельности.
В 2022 году методистами разработано 4 проекта. На уровне учреждения реализуются культурно-образовательные
проекты «Времен связующая нить», посвященный Году народной культуры и в рамках 30-летия дополнительного
образования в Нефтеюганском районе - проект «ПРОцентр».
Два проекта «Этнофест «Карусель народных игр» и проект «Модный сюр – не от кутюр» были заявлены на Грант
губернатора и стали победителями.
Однако одной из актуальных проблем управления инновационными процессами в Центре на протяжении многих лет
была и остается проблема отношения педагогов к инновациям. Поэтому, главной задачей методической работы в 2022
- 20 -

году являлось формирование мотивационной готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности,
создание условий для самореализации и саморазвития каждого педагога. В целях мотивации педагогического коллектива
к переходу в режим инновационной деятельности в учреждении были созданы творческие группы по реализации данных
культурно-образовательных проектов.
Формами демонстрации педагогического мастерства также являются: мероприятия районного методического
объединения педагогов дополнительного образования: видеосалон открытых занятий «По лабиринтам творческих идей,
методов, технологий»; фестиваль открытых занятий, на которых педагоги активно внедряют новые педагогические
технологии; методические выставки педагогов и учреждения в целом.
Важным направлением методической работы и администрации НРМБУ ДО «ЦРТДиЮ» является постоянное
совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров через систему повышения квалификации. Все
педагоги учреждения регулярно проходят курсовую подготовку.
Чтобы успешно решать многообразные проблемы образовательного процесса, кроме курсовой подготовки в Центре
развития творчества детей и юношества ведется систематическая работа по повышению профессиональной
компетентности педагогов через самообразование. Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни
современного человека, который поможет не «отстать от поезда в будущее». Ежегодно составляется и реализовывается
план работы педагогического коллектива по самообразованию. Каждый педагог в Центре разрабатывает и реализовывает
свою программу профессионального саморазвития, направленную на коррекцию «западающих» у него ключевых
профессиональных компетенций. Формы представления результатов самообразования различны: открытое занятие,
творческий отчет, мастер-класс, научно-практическая конференция «От самообразования – к профессиональному
мастерству».
Выводы и предложения по разделу:

коллектив Центра находится в постоянном творческом поиске и работает над развитием своих потенциальных
возможностей;

происходит стабильное развитие профессиональных компетенций;

в учреждении работает система повышения квалификации педагогов;

все педагоги занимаются самообразованием, в результате чего накоплен богатый и интересный материал,
пользующийся спросом;

инновационный опыт педагогов учреждения обобщается и распространяется на методических мероприятиях
муниципального уровня;
- 21 -


педагоги своевременно и успешно проходят аттестацию на повышение квалификационной категории;

работой учреждения удовлетворены 100% обучающихся и родителей;

разработаны и реализуются новые программы и проекты;

на 15% увеличилось количество обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью;
активизировалось участие педагогов в конкурсах различного уровня.
В целях совершенствования профессионального мастерства, педагогам Центра необходимо:

постоянно работать над обновлением содержания образования, в том числе, предлагать новые образовательные
услуги для одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным поведением;

разрабатывать и внедрять инновационные проекты и программы;

активнее участвовать в исследовательской и экспериментальной работе;

шире использовать новые технологии, формы и методы обучения и воспитания;

укреплять сотрудничество с родителями;

расширять границы социального партнерства;

повышать уровень профессионального мастерства, совершенствовать качество и результативность
образовательного процесса и его содержание на основании запросов социума и требований времени.
3.5 ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учреждение укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами в соответствии со штатным
расписанием. Педагогический коллектив относительно стабилен, имеет оптимальное сочетание опытных и молодых
кадров, работает творчески, с высокой степенью результативности. Средний возраст педагогов составляет 30-50 лет, что
характеризует педагогический коллектив как работоспособный и перспективный.
Свободных вакансий на педагогические должности на 01.04.2022 года нет.
№1
Показатель
Единица измерения
1. Укомплектованность штатов
1.1.
1.2.
1.3.

Количество ставок по штатному расписанию и тарификации
Количество занятых ставок
Общее число всех педагогических работников
- 22 -

28
28
52

1.4.
Число педагогических работников
12
1.5.
Число педагогических работников за исключением внешних совместителей
12
2. Образовательный ценз и квалификация педагогических работников (без учета внешних совместителей)
2.1.
2.2.
2.3.
2.3.
2.4.
2.5.

Число педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование
9
Число педагогических работников, имеющих среднее - профессиональное образование 3
Число педагогических работников обучаются в средних, высших учебных заведениях
0
Число педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию
11
Число педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию
2
Число педагогических работников без квалификационной категории
0
3. Число педагогических работников, имеющих государственные и ведомственные награды

3.1.
3.2.
3.2.
3.3.

Звание «Почетный работник общего образования РФ»
Звание «Почетная грамота министерства образования и науки РФ»
Почетное звание «Заслуженный деятель культуры НР»
Почетное звание «Заслуженный работник образования НР»

3
1
2
1

4. В отчетный период прошли обучение, подтвердили квалификационную квалификацию
4.1.
4.2.
4.3.
4.4

на курсах повышения квалификации
на соответствие высшей квалификационной категории по должности «педагог
дополнительного образования
на соответствие I-й квалификационной категории по должности «педагог
дополнительного образования»
на соответствие должности «педагог дополнительного образования»

8
2
2
0

Курсы повышения квалификации прошли следующие педагоги дополнительно образования:
1.

Боредькина У.О.

Основы обеспечения информационной безопасности детей
- 23 -

2.
3.
4.

Блинникова С.Г.
Дергачева С.Е.
Кузнецов А.В.

5.

6.
7.
8.

Дмитриева Н.А.
Хункарханова З.Д.
Герасимова Л.М.
Кузнецов А.В.

Основы обеспечения информационной безопасности детей
Основы обеспечения информационной безопасности детей
Нетрадиционные техники рисования на уроках и занятиях изобразительного
искусства
Основы обеспечения информационной безопасности детей
Противодействие терроризму в организациях
Основы обеспечения информационной безопасности детей
Обучение должностных лиц и работников гражданской обороны и единой
Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
Охрана труда
Повышение квалификации лица, сопровождающего детей при
организованной перевозке автомобильным транспортом
Основы обеспечения информационной безопасности детей
Организация противодействия коррупции в учреждениях и организациях
Основы обеспечения информационной безопасности детей

Анализируя итоги аттестации педагогических работников, имеем следующие результаты: 2 педагога
дополнительного образования находятся в отпуске по беременности и родам, 2 педагога подтвердили высшую
квалификационную категорию, 1 педагогу установлена первая квалификационная категория по должности «педагог
дополнительного образования». В следующем учебном году планируем увеличить прохождение повышения
квалификации. Это обеспечит поступательный рост профессионального мастерства педагогов и их саморазвития.
Квалификационная
категория
1 категория
Высшая категория
Не имеют категории

2020

2021

2022

0
4
2

3
6
2

2
11
0

- 24 -

Штат Центра постоянно пополняется вновь принятыми педагогами, имеющими специальное образование в области
дополнительного образования, соответствующего требованиям
квалификационных характеристик должностей
работников образования.
3.6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитательная и культурно-досуговая деятельность НРМБУ ДО «ЦРТД и Ю» ориентирована на формирование
общечеловеческих ценностей, социально-значимых качеств, базовой культуры детей и подростков, укрепление здоровья,
оказание помощи в социализации, саморазвитии и творческой самореализации личности.
Основными направлениями организации воспитания и социализации учащихся являются: гражданскопатриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству,
интеллектуальное воспитание, здоровьесберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание,
культуротворческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, формирование
коммуникативной культуры, воспитание семейных ценностей, экологическое воспитание.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» в Центре разработана рабочая
Программа воспитания. Воспитательная программа является обязательной частью основных образовательных программ
Центра и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал
совместной деятельности.
Цель Программы воспитания - личностное развитие учащихся, проявляющееся:
1) в освоении учащимися социальных знаний, которые общество выработало на основе общественных ценностей, в
том числе о современных сферах человеческой деятельности (то есть, в освоении социально значимых знаний и
приобретении опыта социального взаимодействия, направленных на формирование гражданской идентичности,
патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры
межнационального общения);
2) в формировании опыта самоопределения (личностного и профессионального) в разных сферах человеческой жизни
посредством участия в экономических, социокультурных, профессиональных пробах;
3) в овладении учащимися способами саморазвития и самореализации в современном мире, в том числе
формирования современных компетентностей и грамотностей, соответствующих основным направлениям стратегии
социально-экономического развития страны, актуальным вызовам будущего.
- 25 -

Планирование и проведение воспитательной и культурно-досуговой деятельности в Центре творчества
осуществляется с учетом мнения родителей, педагогов, интереса обучающихся, в соответствии с целями и задачами
учреждения.
Гражданско-патриотическое направление воспитательной работы является приоритетным: каждое мероприятие
формирует гражданско-патриотическое сознание, духовно-нравственные ценности гражданина России, чувство любви к
Родине, к символам государства, своего региона, гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и
достойным страницам прошлого. В рамках данного направления были успешно подготовлены и проведены мероприятия,
в которых приняли участие наши воспитанники: Районный фестиваль художественной самодеятельности «Слава тебе,
Россия!», «Блокада Ленинграда глазами детей», Патриотическая акция «Георгиевская ленточка», акция «Славим
Победу!», «К подвигу героев сердцем прикоснись».
В рамках месячника военно-патриотического воспитания был проведен комплекс мероприятий: интеллектуальная
игры и викторины «История Отечества», «23 февраля - красный день календаря», «Есть такая профессия...».
В направлении духовно-нравственного воспитания был организован ряд мероприятий, направленных на
формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях
культуры. Неповторимыми творческими делами стали: празднование Масленицы, «Путешествие в Рождество»,
познавательное профориентационное мероприятие ««Твой выбор»», фестиваль «Карусель народных игр», Районная
олимпиада «Я-Профи», Районный конкурс чтецов «Живая классика».
В этом учебном году была продолжена работа по экологическому направлению. Воспитанники Центра активно
участвуют в акциях «Помоги птицам прокормиться», «Синичкин день».
Одним из немаловажных направлений является здоровьесберегающее воспитание. Проводится большая работа по
формированию здорового образа жизни, профилактике наркомании, токсикомании, курения и безопасности
воспитанников. Проведение бесед на тему профилактики детского травматизма «Знай правила движения как таблицу
умножения», уроков здоровья «От болезней всех полезней», «Чудесная азбука здоровья», конкурсов рисунков, викторин,
игровых программ способствуют формированию навыков здорового образа жизни во всех его проявлениях.
Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности является одним из ведущих в учреждении,
что способствует развитию творческого потенциала личности ребенка, удовлетворению его эмоциональных,
интеллектуальных, познавательных и культурных потребностей. Для достижения поставленной воспитательной цели в
течение года были проведены следующие мероприятия: посвящение в юные мастера, отчетные концерты
хореографических коллективов «Путешествие на Планету танца», новогодние утренники для детей «Новый год к нам
- 26 -

мчится…», детская игровая программа «Вместе весело играть», посвященная Дню рождения поселка, Районный онлайн
фестиваль «Содружество. Мы вместе».
В направлении культуры безопасности и правового воспитания ведется систематическая работа. Цель: формирование
у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и
отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и
ответственности за него; формирование культуры безопасного поведения. Для достижения цели для обучающихся
организуются конкурсы, игры, викторины по правовой тематике и по основам безопасности: «Чрезвычайные ситуации в
жизни детей», «Безопасность в ваших руках», «Безопасное детство», «Знатоки пожарных наук» и др.
Работе с родителями (законными представителями) учащихся в «ЦРТД и Ю» уделяется особое внимание, так как
семья не только влияет на формирование личности ребенка, но и выступает в роли социального заказчика образовательных
услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов. В течение учебного года в каждом объединении
учреждения проводились: организационные родительские собрания и тематические родительские собрания, инструктажи
по правилам безопасного поведения. В Центре сложилась система совместных ежегодных мероприятий: концерт «С
любовью к Вам!», посвященный Дню Матери, «Новогодние представления для кружковцев», торжественные мероприятия
«Центр творчества открывает сезон» и «Закрытие творческого сезона».
Таким образом можно сделать вывод, что воспитательная и культурно-досуговая деятельность в НРМБУ ДО «ЦРТД
и Ю» ведется систематически, по всем направлениям.
При всех положительных моментах работы остаются некоторые проблемы, что послужит основной задачей
воспитания на будущий год: совершенствование воспитательной системы, выход на качественно новый уровень
воспитательной работы по всем направлениям, создание условий для творческой реализации, как педагогов, так и
обучающихся через поиск новых форм взаимодействия, продолжать создавать условия для полноценного личностного
развития, позитивной социализации, жизненного самоопределения обучающихся, профилактика асоциального поведения,
пропаганда ЗОЖ.
3.7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
2022 году НРМБУ ДО «ЦРТДиЮ» были оказаны платные образовательные услуги по следующим дополнительным
общеразвивающим программам:
1) 2 программы социально – гуманитарной направленности: «Развивающий курс «Всезнайка», «Секреты орфографии»;
2) 2 программы художественной направленности: «Первые танцевальные шаги», «Танцевальный калейдоскоп»;
3) 1 программа физкультурно-спортивной направленности: «Нейройога».
- 27 -

Показатели деятельности по оказанию платных образовательных услуг
Показатели
2021 год
Кол-во платных групп
Кол-во договоров на оказание платных образовательных
услуг
Кол-во человек, получивших разовые образовательные
услуги
Объем финансовых средств от разовых платных
образовательных услуг
Объем финансовых средств, полученных по договорам
платных образовательных услуг
Объем финансовых средств от платных образовательных
услуг

2022 год

5

7

74

71

381

700

77000

180000

579960

285630

656960

465630

3.9 АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Перечень и оснащение учебных помещений НРМБУ ДО «ЦРТД и Ю»
N
Наименование
Оснащение
п/п
1
ДОП «Изобразительное искусство»
Кабинет № 6:
- комплект растущая парта и стул с чех белый/белый-серый – 10 шт
- стол ученический – 2 шт
- стул ученический – 16 шт
- доска магнитная – 1шт
- стол компьютерный – 1 шт
- стол-тумба – 1 шт
- тумба – 1 шт
- 28 -

2

ДОП
«Дизайн костюма»
«Молодежный арт-салон»
«Волшебная иголочка»
«Истоки»
«Я все могу, я все умею»
«Природа и фантазия»

3

ДОП

- книжный шкаф – 8 шт
- шкаф для одежды – 1шт
- стол учителя – 1 шт
- принтер цветной – 1шт
- монитор – 1шт
- системный блок – 1шт
- мольберт – 21 шт
- экран на треноге – 1 шт
- стул для посетителей – 2 шт
- кресло Престиж – 1шт
- проектор Panasonic – 1 шт
- информационные стенды – 4 шт
кабинет № 14:
- стол ученический – 5 шт
- шкаф для документов – 6шт
- шкаф для одежды – 1шт
- стул ученический – 12 шт
- стол компьютерный – 1 шт
- тумба – 1 шт
- монитор – 1 шт
- клавиатура – 1 шт
- системный блок – 1 шт
- принтер – 1 шт
- утюг – 1 шт
- доска гладильная – 1 шт
- наглядное пособие Мир моды и т.д. – 5 шт
- раскроечный стол, 2000*1000*750мм с тумбой 4-е ящика – 1 шт
- швейная машина – 5 шт
- оверлог – 1шт
кабинет № 13:
- 29 -

«Самоцветы. Воспитание танцем»,
«Таланты Самоцветов»
«Классический танец»
«Танцевальный микс»

4

Тренажерный зал

- ноутбук– 1 шт
- телевизор – 1шт
- пианино – 1 шт
- тумба – 1 шт
- домашняя аудиосистема – 1шт
- стол угловой – 1шт
- стол письменный – 1шт
- вешалка напольная – 1 шт
- зеркала – 7 шт
- переносной хореографический станок регулируемый – 1 шт
- хореографический станок – 2 шт
- баян многотембровый Тульская Гармонь - 1шт
- системный блок – 1 шт
- монитор – 1 шт
- клавиатура, мышь – 1 шт
Тренажерный зал:
- гантели – 10 шт
- Стеллаж для гантелей двухрядный – 1 шт –
- грузоблочный Тренажер Кроссовер регулируемый – 1 шт
- велотренажер – 1 шт
- комплекс для жима штанги – 1шт
- силовой тренажер – 1 шт
- беговая дорожка – 1шт
- силовой тренажер – 1 шт
- силовой набор с грифами – 2 шт
- Силовой комплекс-тренажер – 1шт
- тренажер для спины и ног – 2 шт
- скамья для пресса – 1 шт
- скамья многофункциональная – 1 шт
- универсальная стойка со страховочными упорами – 1шт
- 30 -

5

«Рукопашный бой»

6

ДОП
«Задорный каблучок»
«Путешествие в страну танца»
«Незабудки»
«Воспитание танцем»

- стойка для дисков Рамка на 10 мест – 1шт
- стол журнальный Норд (яблоня) – 1шт
- стенд "Техника безопасности" -1 шт
- стенд " Охрана труда" – 1шт
- стенд " Тренажерный зал" – 1шт
- жалюзи – 6 шт
кабинет № 12:
- борцовский ковер – 1 шт
- протектор книжка на 2 колонны – 1 шт
- маты гимнастические – 16 шт
- мешок кикбоксинг – 3 шт
- мяч для атлетических упражнений – 8 шт
- манекены борцовские – 4 шт
- таймер-метроном – 1 шт
- мешок Спарта – 4 шт
- турник подвесной – 1шт
- шведская стенка – 1 шт
- системный блок – 1 шт
- монитор – 1 шт
Кабинет № 5:
- фортепиано – 2 шт
- стол – 1 шт
- шкаф – 1 шт
- стул – 1 шт
- системный блок – 1 шт
- монитор – 1 шт
- клавиатура – 1 шт
- зеркала – 6 шт
- станки хореографические – 3 шт
- телевизор – 1шт
- 31 -

7

8

9

- домашняя аудиосистема – 1шт
- скамья – 2 шт
ДОП
кабинет № 15:
«Азбука лепки»
- стул ученический – 14 шт
«Азы лепной грамоты»
- стол ученический – 8 шт
«Глинка»
- шкаф – 4 шт
«Живая глина»
- стеллаж – 2 шт
«Сам себе мастер»
- стол компьютерный – 1 шт
- тумба – 1 шт
ДОП «Лоскуток»
кабинет № 16:
«Клубочек»
- стол – 4 шт
«Клубочек 2»
- парта 2х местная – 6 шт
«Клубочек 3»
- стол ученический – 6 шт
- стул ученический – 15 шт
- тумба -2 шт
- монитор – 1шт
- системный блок – 1 шт
- принтер – 1 шт
- шкаф – 3шт
- стенка школьная – 1 шт
- доска гладильная – 1 шт
- утюг – 1 шт
- стеллаж – 1 шт
- манекен – 4шт
- машинка швейная – 2 шт
ДОП «Веселые игрушки. Первые шаги
кабинет № 10:
мастерства», «Веселые игрушки. От
- шкаф стеллаж – 1 шт
уменья, к мастерству», «Веселые игрушки. - шкаф для одежды – 1 шт
Секреты мастерства»
- шкаф узкий – 2 шт
«Шляпный салон»
- тумба под оргтехнику – 4 шт
- 32 -

«Веселые игрушки. Умелые руки»

10

ДОП «Мой друг – досуг»,
ДОП «Вперед к успеху»
«Праздник каждый день»

11

ДОП «МедиаШкола»

- шкаф открытый угловой – 1 шт
- телевизор – 1шт
- стол письменный – 1 шт
- стол приставной – 1 шт
- стул – 16 шт
- парта 2х местная – 8 шт
- швейная машина – 2 шт
- кресло офисное - 1 шт
- доска гладильная – 1 шт
- ноутбук – 1 шт
- стеллаж – 1 шт
- утюг – 1 шт
кабинет № 9:
- стол письменный – 5 шт
- стол – 1 шт
- тумба – 4 шт
- телевизор – 1шт
- шкаф – 6 шт
- стул для посетителей – 14шт
- ультрабук – 1 шт
- принтер – 2 шт
- стол угловой – 1 шт
- ноутбук - шт
кабинет № 20
- стол письменный – 3 шт
- стулья для коворкинга – 15 шт
- световое оборудование – 1шт
- фотоаппарат – 1 шт
- кресло «Борк», белый глянец – 1 шт
- диван «Борк», белый глянец – 1 шт
- 33 -

12

ДОП «Картинг спорт», «Картинг»

13

кабинет швеи

- шкаф открытый – 4 шт
- системный блок – 3 шт
- принтер – 1 шт
- телевизор – 1шт
- видеокамера – 1шт
- стол журнальный – 1 шт
- зеркало с подсветкой – 1шт
- петличная радиосистема – 1шт
учебный кабинет
- автотренажер – 2шт
- стол ученический -6 шт
- стул ученический – 12 шт
- проектор – 1 шт
- ноутбук – 1 шт
- телевизор – 1шт
- стол компьютерный – 1 шт
- принтер – 1шт
мастерская № 1
- установка замены масла – 1 шт
- верстак – 2шт
мастерская № 2
- картинги – 9 шт
- мотошлемы – 4 шт
- Швейная машина – 3 шт.,
- Стиральная машина – 1шт.,
- кресло офисное – 3 шт.,
- стол письменный – 3 шт.,
- оверлог – 2шт.,
- стол учителя – 4шт.,
- Тумба– 5 шт.,
- 34 -

14

Студия звукозаписи

- тул для посетителей – 4 шт.,
- утюг – 3 шт.,
- шкаф – 4шт,
- стеллаж-витрина – 2 шт.,
- манекен – 1шт.
- Компьютер в сборе CPU Intel Core i7 – 1 шт

Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности
Здание соответствует современным требованиям безопасности. Имеются декларации пожарной безопасности (рег.
№ 71818157-ТО-01253 от 01.02.2022, № 71818157-ТО-01252 от 01.02.2022).
В учреждениях центра установлены:
- видеонаблюдение – 14 наружных, 8 внутренних видеокамер;
- система управления и оповещения эвакуацией людей при пожаре;
- автоматическая пожарная сигнализация с дублированием сигнала о возникновении пожара и неисправности на пульт
подразделения пожарной охраны РСПИ «Стрелец-Мониторинг»;
- 4 шкафа с пожарными кранами, 15 огнетушителей;
- кнопка экстренного вывоза вневедомственной охраны;
- система контроля и управления доступом (видеодомофон), с возможностью открывания замка изнутри, с места
дежурства сторожа-вахтера.
Охрана объектов осуществляется частным охранным предприятием.
Все системы противопожарной и антитеррористической безопасности находятся в исправном состоянии,
ежемесячно производиться техническое обслуживание соответствующими организации по договору.
Пожарные краны регулярно проверяются с составлением соответствующего акта, рукава перекатываются на новую
скатку.
Пути эвакуации находятся в удовлетворительном состоянии, не загромождены. Двери открываются по направлению
выхода из здания, имеют замки с возможностью открывания изнутри без ключа.
Все помещения имеют комбинированное освещение: естественное и искусственное. Осветительные приборы
обеспечивают достаточное и равномерное освещение и содержатся в исправном состоянии. Для искусственного
освещения используются светодиодные лампы. Светильники оборудованы плафонами и защитной арматурой. В качестве
солнцезащитных устройств используются шторы, светлых тонов и жалюзи.
- 35 -

Все помещения оснащены аптечками первой медицинской помощи.
Состояние территории учреждения
Здания учреждения расположены на обособленном участке, в зоне жилой застройки, экологически опасные
промышленные объекты отсутствуют.
Территории участков по периметру ограждены 2-х метровым забором, предусмотрена площадь для зелёных
насаждений, имеется наружное электрическое освещение, уличное освещение трассы. На калитке центрального входа и
со стороны хозяйственного двора установлены видеодомофоны, с возможностью открывания замка сторожем-вахтером с
места дежурства. Въезды и входы на территорию учреждений, проезды, дорожки к контейнерной площадке для сбора
мусора покрыты асфальтом.
Эстетически оформлены газоны и клумбы.
Площадка для сбора мусора покрыта бетоном, имеется 2 мусорных контейнера с крышками. Вывоз мусора
производится 3 раза в неделю, по договору с соответствующей организацией.
Въезд в микрорайон оборудован соответствующими дорожными знаками, ограничивающими скорость движения, а
также искусственно созданные препятствия, вынуждающее водителя снизить скорость на потенциально опасном участке
дороги, перед учреждением.
Вывод: материально-техническая база соответствует целям и задача образовательного процесса. Предметноразвивающее образовательное пространство, организованное в учреждении, способствует обогащенному развитию детей,
обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям обучающихся.
Анализ финансовых условий
Показатели финансового состояния учреждения
Наименование показателя
нефинансовые активы, всего:
из них:
недвижимое имущество, всего:
в том числе:
остаточная стоимость
особо ценное движимое имущество, всего:

сумма
(тыс/ руб)
44384,31363
32 302,19120
0
4487,23090

- 36 -

в том числе: остаточная стоимость
1482,66288
финансовые активы, всего
123228,00036
из них денежные средства учреждения, всего
246,35872
обязательств, всего
203300,25526
Показатели по поступлениям и выплатам учреждения
Наименования
объем финансового обеспечения, руб. (с точностью до двух знаков после запятой – 0,00)
показателя
всего
субсидии на финансовое субсидии
поступления
от
обеспечение выполнения предоставляемые
в оказания
услуг
муниципального задания соответствии с абзацем (выполнения работ) на
из федерального бюджета, вторым пункта 1 статьи платной основе и от
бюджета субъекта РФ 78.1
Бюджетного приносящей
доход
(местного бюджета)
кодекса РФ (иная цель) деятельности
поступления
от 53672073,36 52737878,05
12000,00
922195,31
доходов, всего:
выплаты по расходам, 60616460,53 59651665,13
13357,00
951438,40
всего:
в том числе на выплату 48005320,56 47980881,40
0,00
24439,16
персонала всего
социальные и иные 210434,69
210434,69
0,00
0,00
выплаты
населению,
всего
премии и гранты
12000,00
0,00
0,00
0,00
уплату налогов, сборов 122414,98
119995,00
0,00
2419,98
и иных платежей, всего
прочие расходы (кроме 0,00
0,00
0,00
0,00
расходов на закупку
товаров, работ, услуг)
- 37 -

расходы на закупку 8800298,08
7452267,57
0,00
1348030,51
товаров, работ, услуг
остаток средств на 0,00
0,00
0,00
0,00
начало года
Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения
Наименование показателя
сумма выплат по расходам на закупку товаров, работ и услуг, руб. (с
точностью до двух знаков после запятой – 0,00)
всего на закупки
в соответствии с федеральным законом от 5
апреля 2013 г № 44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»
выплаты по расходам на закупку 8800298,08
8800298,08
товаров, работ, услуг всего:
в том числе:
на оплату
контрактов заключенных до начала 3143361,17
3143361,17
очередного финансового года:
на закупку товаров, работ, услуг по 5656936,91
5656936,91
году начала закупки:
4. Раздел. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Анализ работы Центра за прошедший год позволяет сделать следующие выводы:
Деятельность коллектива НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» ориентирована на исполнение
федеральной, региональной, муниципальной программ развития образования, национального проекта «Образование»,
Концепции развития дополнительного образования детей.
Выстроенная стратегия деятельности НРМБУ ДО «ЦРТД и Ю» позволила добиться определённых управленческих и
образовательных результатов, среди которых:
1. наличие необходимых правоустанавливающих и нормативных документов.
- 38 -

2. условия оказания муниципальной услуги соответствуют Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»; «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», лицензионным
требованиям.
3. предоставление муниципальной услуги осуществляется для детей и подростков на бесплатной основе по всем
направлениям образовательной деятельности. Спектр образовательных услуг, предоставляемых Центром, удовлетворяет
запросы детей, подростков, родителей (законных представителей).
4. выполнение муниципального задания в течение 2021-2022 и 2022-2023 учебных годов составляло 100%.
5. сохранность контингента обучающихся в течение учебного года и на 01.04.2023 – 98%.
6. образовательные программы реализуются в полном объеме. Содержание программ соответствует целям и задачам
Образовательной программы Центра, и запросам участников образовательного процесса. Обновление содержания
образования осуществляется через мобильное урегулирование запросов обучающихся и родителей, социальный заказ.
7. обеспечено безопасное пребывание обучающихся в учреждении, широко внедрены здоровьесберегающие
технологии.
8. обеспечена деятельность учреждения в открытом и доступном для ознакомления режиме.
9. материально-техническая база Центра в целом соответствует требованиям к оснащению образовательного
процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ.
10. деятельность учреждения осуществляется в режиме развития, вносятся локальные и модульные изменения как в
содержание образования, так и в управленческую деятельность.
Задачи и перспективы развития:
- внедрение новых дополнительных общеобразовательных программ, в том числе технической направленности;
- оптимизация управления и контроля качества образовательного процесса;
- организация взаимодействия и интеграции во всех направлениях деятельности учреждения;
- обновление методического сопровождения образовательной деятельности, формирование электронного банка
общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования;
- обеспечение качественного роста личностных и профессиональных качеств педагога дополнительного образования.
Предложения по совершенствованию образовательной деятельности и обновлению инфраструктуры
учреждения
Наряду с достигнутыми позитивными результатами в развитии НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и
юношества» остается ряд задач, требующих решения:
- 39 -

- организация образовательной среды, способствующей реализации современных идей дополнительного образования;
- привлечение в творческие объединения Центра детей дошкольного и старшего школьного возраста;
- развитие информационной образовательной среды Центра, обеспечивающей эффективное применение информационнокоммуникационных технологий.
Необходимо продолжить работу:
- по привлечению молодых специалистов через создание оптимальных условий для работы;
- создание ресурсной базы для открытия новых объединений согласно социальному заказу на образовательные услуги;
- увеличение числа участников социальных акций разнообразных уровней и направлений.
Основополагающий вывод: НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» работает в режиме
устойчивого системного развития всех направлений его деятельности.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ НА
01.04.2023 год
НРМБУ ДО «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
№
П/П

ПОКАЗАТЕЛИ

1.

образовательная деятельность

1.1

общая численность учащихся, в том числе:

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ
2102

1.1.1 детей дошкольного возраста (3-7 лет)

45

1.1.2 детей младшего школьного возраста (7-9 лет)

690

1.1.3 детей среднего школьного возраста (10-14 лет)

1219

1.1.4 детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

148

1.2

численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг

1.3

численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся

1.4

численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
- 40 -

35
688
32%
-

1.5

численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся

1.6

численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми
с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

58
2%
0

1.6.1 учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

5
0,2%

1.6.2 дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

9
0,4%

1.6.3 дети-мигранты

0

1.6.4 дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

0

1.7

численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся

64
3%

1.8

численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

360
17%

1.8.1 на муниципальном уровне

87
4%

1.8.2 на региональном уровне

97
4%

1.8.3 на межрегиональном уровне

5
0,13%

1.8.4 на федеральном уровне

93
4%

1.8.5 на международном уровне

78
3%

1.9

численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

341
16%

1.9.1 на муниципальном уровне

87
4%

1.9.2 на региональном уровне

97
4%
- 41 -

1.9.3 на межрегиональном уровне

5
0,13%

1.9.4 на федеральном уровне

74
3%

1.9.5 на международном уровне

78
3%

1.10

численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей
численности учащихся, в том числе:

-

1.10.1 муниципального уровня

-

1.10.2 регионального уровня

-

1.10.3 межрегионального уровня

-

1.10.4 федерального уровня

-

1.10.5 международного уровня

-

1.11

количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

7

1.11.1 на муниципальном уровне

7

1.11.2 на региональном уровне

-

1.11.3 на межрегиональном уровне

-

1.11.4 на федеральном уровне

-

1.11.5 на международном уровне

-

1.12

общая численность педагогических работников

12
100%

1.13

численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

9
75%

1.14

численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

6
50%

1.15

численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников

3
25%

- 42 -

1.16

численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

2
16,67%

1.17

численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

11
91,67%

1.17.1 высшая

8
66,67%

1.17.2 первая

2
16,67%

1.18

численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.18.1 до 5 лет

12
1
8%

1.18.2 свыше 30 лет

2
16,67%

1.19

численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

2
16,67%

1.20

численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

5
41,67%

1.21

численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников,

13
100%

1.22

численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

2
2%

1.23

количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

24

1.23.1 за 3 года

19

1.23.2 за отчетный период

5

1.24

наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей,
иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
- 43 -

+

2.

инфраструктура

2.1

количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

-

2.2.1 учебный класс

11

2.2.2 лаборатория

-

2.2.3 мастерская

1

2.2.4 танцевальный класс

2

2.2.5 спортивный зал

1

2.2.6 бассейн

-

2.3

количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

2.3.1 актовый зал

1

2.3.2 концертный зал

-

2.3.3 игровое помещение

-

2.4

наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

2.5

наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

2.6

наличие читального зала библиотеки, в том числе:

-

2.6.1 с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

-

2.6.2 с медиатекой

-

2.6.3 оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

-

2.6.4 с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

-

2.6.5 с контролируемой распечаткой бумажных материалов

-

2.7

численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным
интернетом (не менее 2 мб/с), в общей численности учащихся

- 44 -

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».