образовательная программа Центра 2024-25

Введение
Настоящая Образовательная программа - это организационно-нормативный документ, определяющий образовательную стратегию
Нефтеюганского районного муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и
юношества» (далее НРМБУ ДО «ЦРТДиЮ», Центр творчества) и обеспечивающий консолидацию деятельности всех участников
образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей).
Функции образовательной программы.
 социальная функция (согласованные позиции заказчиков: государства, субъекта Российской Федерации, муниципального образования
Нефтеюганский район, общества, участников образовательного процесса);
 функция корреляции (научно – методическое обеспечение и обоснованность, субъектная ориентированность, ресурсообеспеченность,
структурированность, открытость);
 правозащитная функция (механизм обеспечения прав ребенка в сфере образования);
 имиджевая функция (визитная карточка образовательного учреждения, предъявляемая обществу).
Суть образовательной программы
Образовательная программа Центра развития творчества детей и юношества:
 является формой материализации социального заказа общества, родителей, детей и педагогов;
 наглядно демонстрирует систему работы Центра, его возможности, материальную базу, качественный состав педагогического коллектива и
технологию реализации программы;
 является информационным справочником оказываемых услуг для детей и их родителей;
 служит администрации и педагогам основанием для составления отчета перед вышестоящим органом управления образованием;
 может служить педагогу основанием для обжалования действий администрации, не обеспечивающей условия для ее реализации.
Организация образовательной деятельности в рамках данной образовательной программы позволяет:
 обеспечить творческое и физическое развитие ребенка;
 профилактику асоциального поведения детей и подростков;
 расширить кругозор участников образовательного процесса;
 раскрыть и развить лидерские способности и организаторские навыки, заложенные в ребенке;
 формировать активную жизненную позицию обучающихся, самостоятельность, инициативу, способность адаптироваться к жизни в
обществе;
 участвовать в конкурсах, соревнованиях, конференциях различного уровня с
инновационной,
исследовательской и проектной
деятельностью.
Педагогический коллектив НРМБУ ДО «ЦРТДиЮ» определяет настоящую Образовательную программу как стратегический документ,
являющийся составной частью региональной и муниципальной образовательной системы, основой которой является гуманистическая,
личностно-ориентированная педагогика, принципы взаимодействия, интеграции с другими видами образовательных учреждений.
Образовательная программа, будучи, органически связанной с общеполитическим и экономическим состоянием развития общества,

ориентирована на потребности и интересы общества, личности, семьи, социо-культурное развитие поселка и района.
По срокам выполнения данная программа является краткосрочной Образовательной программой, рассчитанной на 2021-2022 учебный год.

Общие сведения об образовательном учреждении
В настоящее время Центр развития творчества детей и юношества – это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей,
имеющее свою историю, особенности и традиции, ориентированное на обучение и воспитание детей дошкольного и школьного возраста. В
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», работа Центра творчества направлена на формирование и
развитие творческих способностей детей и юношества, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, на организацию их свободного времени.
Направленности, реализуемые в Центре творчества
Образовательную деятельность Центр творчества осуществляет на основе реализации дополнительных общеразвивающих программ пяти
направленностей: художественная; социально-гуманитарная; техническая; физкультурно-спортивная; туристско-краеведческая.
Миссия НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества:
 воспитание мобильной, конкурентоспособной личности, способной адаптироваться в современном обществе;
 сохранение физического и духовного здоровья подрастающего поколения посредством предоставления широкого спектра услуг;
 высокое качество организации образовательной деятельности;
 эффективное использование имеющихся ресурсов.
Основные принципы
Свою деятельность учреждение осуществляет на следующих принципах:
 принцип стратегической направленности. Деятельность педагогов ориентирована на решение долгосрочных стратегических целей развития
учреждения, поиск и реализацию инновационных идей.
 принцип прогностичности и активности. Требует проницательного взгляда на тенденции изменения образовательного процесса,
возможности и настроения педагогов и детей, что позволяет своевременно предвидеть завтрашние проблемы и потребности учреждения,
своевременно подготовиться к ним.
 принцип целевой ценностной направленности. Данный принцип ориентирован на определенную систему ценностей учреждения,
сформированную усилиями педагогического коллектива.
 принцип системного подхода. Этот принцип ориентирует на восприятие объектов управления и их деятельности как целостных
развивающихся и открытых систем. Системное понимание объекта управления предполагает выстраивание вертикальных и горизонтальных
связей между педагогами дополнительного образования, методистами и администрацией, их ориентацию на достижение общих
интегративных целей.
 принцип дифференциации и индивидуализации. Обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его запросами, возможностями и
интересами.
 принцип демократизации. Предполагает выбор детьми своей траектории развития, соучастие в управлении образовательным процессом.
 принцип инновационности образования. Реализуется путем перевода педагогического коллектива в поисковый режим деятельности на
основе разработки и использования новых педагогических технологий.
 принцип развития. Стимулирование и поддержка эмоционального, духовно нравственного и интеллектуального развития и саморазвития
ребенка. Создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах
деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач.

Сведения об организации
Название учреждения по
Уставу

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр
развития творчества детей и юношества»

Тип учреждения

Муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель

Муниципальное образование Нефтеюганский район. Функции и полномочия Учредителя Учреждения
осуществляет Департамент образования Нефтеюганского района

Директор

Герасимова Любовь Михайловна

Юридический адрес:

628331, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нефтеюганский
район, пгт. Пойковский, микрорайон 4, строение 2а

Год основания

Март 2010

Телефон, факс (с кодом)

Телефон/факс 8 (3463) 21-11-14

E-mail, адрес сайта в
интернете

E-mail: centerdod10@mail.ru

Банковские реквизиты

р/с: 40701810600003000002
УФК по ХМАО-Югре (Департамента финансов Нефтеюганского района)
РКЦ Нефтеюганск г. Нефтеюганск
ИНН 8619014839
БИК: 047173000
ОКПО 65003825 ОКВЭД 85.41 КПП 861901001
ОГРН- 1108619000027 ОКАТО 71118000000

Место и дата регистрации
Устава

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Ханты-Мансийскому
автономному округу-Югре Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц от 22.12.2015г.

Лицензия

№ 3333, дата выдачи 28 августа 2019 года, выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Серия 86Л01 №0002616. Бессрочно

Пояснительная записка
Образовательная программа (далее – программа) Нефтеюганского районного муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Центр развития творчества детей и юношества» (далее – Центр творчества) определяет цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса.
При разработке данной программы учитывались следующие тенденции развития образования:
 обеспечение доступности и качества дополнительного образования;
 расширение рынка образовательных услуг;
 увеличение спектра учебно-организационных мероприятий, направленных как на удовлетворение разносторонних интересов, так и на
развитие способностей обучающихся;
 интеграция дополнительного образования в общество, повышение его социальной востребованности;
 информатизация образования;
 направленность на сбережение и укрепление физического и психического здоровья детей и юношества;
 повышение роли коммуникативной культуры как компонента образования.
Нормативно-правовая основа программы
Программа разработана с учётом типа и вида учреждения дополнительного образования, образовательных потребностей и запросов участников
образовательного процесса.
Нормативно-правовой базой Образовательной программы являются:
 Конвенция ООН о правах ребенка;
 Конституция Российской Федерации;
 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
 Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р).
 СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41);
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, (утвержден
приказом Министерства просвещения РФ от 22.07.2022 № 629).
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)
 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Департамента государственной
политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242).
 Устав НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».
Актуальность программы
В целях выполнения социального заказа и удовлетворения потребностей социума Центр творчества призван обеспечить необходимые условия
для создания среды, способствующей развитию личности, ее мотивации к познанию и творчеству, содействию их личностному,
профессиональному самоопределению, социальной адаптации, организации содержательного досуга, приобщению к здоровому образу жизни.
Социальный заказ включает в себя пожелания непосредственных заказчиков образовательных услуг: детей, родителей, культурных и
образовательных учреждений района и регулируется Департаментом образования Нефтеюганского района.

Учреждение организует образовательную деятельность на основании Устава Учреждения и локальных нормативных актов, регулирующих
образовательные отношения. Со стороны родителей и детей социальный заказ ориентирован на получение качественных образовательных
услуг, культурно-досуговую деятельность и на оказание помощи семье в воспитании ребенка.
Отличительные особенности программы
Особенностью программы является тесное взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта. На базе
7 школ Нефтеюганского района открыты детские объединения; совместно с учреждениями культуры проводятся творческие конкурсы, мастерклассы, активно ведется выставочная деятельность.
Программой предусмотрена работа по индивидуальному учебному плану, целью которого является удовлетворение образовательных
потребностей и поддержка одарённых и мотивированных обучающихся, а также детей с особыми образовательными потребностями и детей с
ОВЗ.
Субъекты деятельности: педагоги, обучающиеся, родители (законные представители).
Идея программы: нацеленность усилий всего коллектива на создание условий для удовлетворения образовательных потребностей участников
образовательного процесса.
Цели и задачи образовательной программы Центра развития творчества детей и юношества
Цель: обеспечение доступности и высокого качества дополнительного образования детей на основе обновления содержания и технологий
дополнительного образования, новых форм организации образовательного процесса, современного методического и материально-технического
обеспечения.
Задачи:
 создание условий для успешной социализации и адаптации детей в современных социально-экономических условиях, расширение
образовательного пространства;
 удовлетворение потребности детей в занятиях по интересам;
 развитие возможностей и поддержка одаренных и талантливых детей с учетом их индивидуальности;
 формирование у детей интереса к культуре, к техническому творчеству, природе родного края и Отечества, навыков исследовательской
работы;
 осуществление инструктивно-методической работы, оказание практической помощи образовательным организациям района в вопросах
развития системы дополнительного образования детей;
 осуществление повышения квалификации педагогов дополнительного образования и других работников с учетом специфики деятельности.
 организация содержательного досуга детей, проведение массовых мероприятий с детьми (конкурсы, фестивали, соревнования и т.д.),
проведение районных массовых мероприятий, обеспечивающих развитие различных направлений художественного творчества, социально
значимой деятельности.
Основные ресурсы:
 образовательные ресурсы: содержание, технологии образования, его вариативность, дифференциация и индивидуализация учебновоспитательного процесса.
 кадровое, программно-методическое, управленческое, информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
 организация социо-культурной среды, создающей условия для развития личности: режим деятельности, социальная защита участников
образовательного процесса, ориентация на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основное предназначение Образовательной программы - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, их самовыражения,
саморазвития, самоопределения, реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства.
Условия реализации программы
Кадровое обеспечение. Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием, согласно которому
педагогическую деятельность на начало 2024-2025 учебного года осуществляют 59 педагогов. Из них основные работники - 10 человек,
совместителей - 49 человек (внутренние совместители - 3 человека, внешние 46). Педагогический коллектив относительно стабилен, имеет
оптимальное сочетание опытных и молодых кадров, работает творчески, с высокой степенью результативности. Средний возраст педагогов
составляет 40-45 лет, что характеризует педагогический коллектив как работоспособный и перспективный. Общее количество аттестованных
работников, работающих на базе учреждения составляет 80%. Педагоги учреждения своевременно и регулярно проходят курсы повышения
квалификации.
Материально-техническое обеспечение. НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» имеет достаточную для организации
образовательного процесса материально-техническую базу. Центр располагается в 2-х этажном здании, расположенном по адресу: г.п.
Пойковский, 4 микрорайон, строение 2а.
Учебные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям пожарной безопасности и охраны труда. Все
помещения оснащены мебелью, специальным оборудованием и инструментами в соответствии со спецификой реализации программ.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса позволяет организовать обучение по всем дополнительным
общеразвивающим программам.
В учреждении имеется студия керамики и студия изобразительного искусства. Два хореографических класса со станками и зеркальной
стенкой. 3 кабинета декоративно-прикладного творчества, оборудованные швейными машинами, оверлогами, манекенами, шкафами для
хранения инструментов и материалов, выставочными стендами. Имеются тренажерный зал и зал для занятий рукопашным боем. Для
проведения воспитательных и культурно-досуговых мероприятий имеется актовый зал с необходимым минимумом звукового оборудования.
Административные и учебные кабинеты Центра оснащены компьютерной и множительной техникой, аудио и видеоаппаратурой. Наличие в
Центре творчества компьютерной и офисной техники, беспроводного интернета обеспечивает информационную поддержку образовательной
деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий (создание и ведение
электронных баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам
Интернета). Они направлены на предоставление широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса
к информации, связанной с реализацией образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного
процесса и условиями его осуществления. Ежегодно материально-техническая база обновляется, производятся ремонтные работы. Имеется
интернет-связь с WI-FI доступом.
Для участия творческих художественных коллективов в конкурсах и концертах имеются концертные сценические костюмы и обувь.
Учреждение
оснащено охранно-пожарной сигнализацией, имеется система оповещения людей в случае возникновения пожара
(громкоговорящая связь). Вахта обеспечена «тревожной кнопкой» с выходом на пульт централизованной охраны. Установлена система
видеонаблюдения, созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов.
Образовательная деятельность также проводится на базе 7 школ района: Пойковская СОШ №4, Сингапайская СОШ, СОШ п. Чеускино,
Салымская СОШ №1, Салымская СОШ №2, СОШ п. Сентябрьский, СОШ п. Каркатеевы. Для организации учебно-воспитательного процесса
используются материально-технические ресурсы данных образовательных организаций.

Образовательная деятельность
Процесс обучения в Центре представляет специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение
задач образования, воспитания, развития личности. Основной целью образовательного процесса является такая его организация, для которой
создаются условия для самовыражения, саморазвития, самоопределения детей. Исходной позицией такого подхода является видение
обучающегося не объектом, а субъектам обучения, что положительно скажется на развитии таких личностных качеств как: активность,
самостоятельность, общение.
Приоритетные направления образовательной деятельности НРМБУ ДО «ЦРТДиЮ»:
 реализация дополнительных образовательных программ 5 направленностей;
 информатизация образовательной деятельности Центра, реализация плана обучения педагогов современным информационным технологиям,
освоение современных компьютерных программ;
 инновационная, исследовательская и проектная деятельность - развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей
детей посредством участия в НПК «Ступени творчества», «Шаг в будущее» и др.;
 профориентационная деятельность – знакомство детей с многообразием профессий на занятиях и культурно-досуговых мероприятиях;
 сохранение и укрепление здоровья обучающихся и сотрудников Центра (пропаганда здорового образа жизни, физическая культура);
 профилактическая деятельность – профилактика детского травматизма;
 гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание – формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской
позицией, навыками нравственного поведения;
 аттестация обучающихся (текущая, промежуточная);
 методическая деятельность (мастер-классы, семинары, совещания, работа с родителями, круглые столы и т.д.);
 педагогический мониторинг образовательного процесса, результативности участия обучающихся в конкурсных мероприятиях;
 повышение педагогического мастерства (организация методической деятельности, прохождение очных и дистанционных курсов повышения
квалификации, аттестация педагогических кадров на первую и высшую квалификационные категории);
 организация интеллектуально-познавательного и оздоровительного отдыха детей в каникулярное время межшкольного оздоровительного
летнего лагеря с дневным пребыванием детей).
Образовательная деятельность Центра направлена на:
 формирование и развитие творческих способностей учащихся;
 удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и физическом
развитии;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
 обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического воспитания;
 выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
 профессиональную ориентацию учащихся;
 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда
учащихся;
 социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры учащихся.

Организация образовательного процесса в Центре характеризуется следующими особенностями:
 обучающиеся занимаются в объединениях Центра в свободное от основной учебы время;
 обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
 обучение ведется на русском языке;
 занятия в объединениях
проводиться по дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей:
художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной, технической;
 каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в течении года;
 численный состав учебных групп определяется педагогом в соответствии с характером деятельности, возрастом обучающихся, площади
кабинета и дополнительной общеобразовательной программой, утверждается приказом директора;
 детям предоставляются возможности сочетать различные формы обучения;
 деятельность обучающихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях;
 образовательный процесс организуется как с целой группой, так и по подгруппам, а также могут быть организованы индивидуальные
занятия в течение всего учебного года;
 в работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними
обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав;
 при реализации дополнительных общеобразовательных программ могут организовываться и проводиться массовые мероприятия, а также
создаваться необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей);
 при приеме в спортивные, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья
ребенка;
 учреждение самостоятельно в выборе оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся;
 допускается открытие объединений на базе образовательных учреждениях (при наличии адреса в лицензии).
Продолжительность учебного года составляет 36 недель. Общее количество учебных часов, запланированных на 2024 – 2025 учебный год
составляет 424 часа. Имеется вакансия - 38 часов.
Участниками образовательного процесса являются педагоги, родители (законные представители), дети от 5 до 18 лет. В работе объединений
(клуб, секция, мастерская, студия, творческий коллектив и т.д.) могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители)
без включения в основной состав при наличии условий и согласия руководителей объединения.
Центр творчества реализует дополнительные общеразвивающие программы за счёт субсидий на финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания.
Обучение детей производится в очной форме с применением дистанционных технологий в одновозрастных или разновозрастных творческих
объединениях. Каждый ребенок имеет право одновременно заниматься в нескольких объединениях. В каникулярное время создаются группы с
постоянным или переменным составом.
Организационные формы образовательной деятельности, виды занятий
Формы проведения занятий: групповая и индивидуальная, предусмотрено обучение одаренных детей и детей с доминирующей
потребностью к творчеству по индивидуальному учебному плану. Предполагается организация проектной и исследовательской деятельности
обучающихся.

Организация образовательного процесса в Центре регламентируется Уставом учреждения, годовым календарным графиком, учебным
планом, дополнительными образовательными программами, расписанием занятий, строится на педагогически обоснованном выборе режима,
форм, методов, средств обучения, соответствующих возрастным, индивидуальным и психологическим особенностям обучающихся.
Дополнительное образование осуществляется на бесплатной основе за счет средств бюджета Нефтеюганского района.
Учебный план и дополнительные образовательные программы составляются с учётом социального заказа, потребностей семьи, интересов
обучающихся, безопасности их жизни и здоровья, местных условий и возможностей Центра. Сроки обучения определяются в соответствии с
образовательными программами дополнительного образования по каждому виду деятельности Центра.
Годовой календарный учебный график
 Годовой календарный учебный график на 2024-2025 учебный год регламентирует организацию образовательного процесса в учреждении.
 Режим функционирования Учреждения устанавливается на основе следующих документов:
 Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ;
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, (утвержден
приказом Министерства просвещения РФ от 22.07.2022 № 629).
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);
 Устав Учреждения;
 Правила внутреннего трудового распорядка.
2. Регламентирование образовательного процесса
Этапы образовательного
процесса
Предварительная запись
Комплектование учебных групп.
Начало учебного года
Продолжительность учебного года
Продолжительность занятий,
перерывы между занятиями

Кратность проведения занятий

Регламент
15 августа 2024 г. – 01 сентября 2024 г.
20 августа 2024 г. – 15 сентября 2024 г.
01 сентября 2024 года – на базе учреждения; 15 сентября 2024 года – на базе ОУ района
36 недель
Продолжительность занятий определяется образовательной программой в академических часах в
соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся и нормами
СанПин.
Продолжительность академического часа - 45 минут (для обучающихся дошкольного возраста – 30-40
минут).
После каждого академического часа и между занятиями учебных групп устанавливается перерыв - не
менее 10-15 минут.
Нагрузка на каждую учебную группу равномерно распределяется в течение учебной недели, в
соответствии с рекомендуемым режимом занятий (Приложение № 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14):
до 4 часов в неделю - 2 раза в неделю;
6-8 часов в неделю - 2-3 раза в неделю.

Расписание занятий

Продолжительность
проведения культурнодосуговых мероприятий
Продолжительность
рабочего времени
педагога
Праздничные и нерабочие дни

Промежуточная аттестация
обучающихся
Работа в период школьных
каникул
Работа в летний период

Родительские
собрания

Регламент совещаний

Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором Центра и согласованному с
профсоюзным комитетом учреждения. Расписание занятий составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.
Начало занятий не ранее 08.00, окончание – не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 1518 лет - окончание занятий - не позднее 21 часа.
Для дошкольников, обучающихся младшего школьного возраста – до 1,5 часов, для обучающихся
среднего и старшего школьного возраста - до 2 часов.
Продолжительность 1 часа рабочего времени педагога составляет 60 минут: 45 минут - учебное
занятие (академический час), 10минут - перерыв для отдыха обучающихся между каждым занятием и
5 минут время для подготовки педагога к занятию.
Согласно календарю праздничных дней в 1-ом полугодии:
-4 ноября - День народного единства;
с 30 декабря 2024 года по 08 января 2025 года - новогодние каникулы (4.01. переносится на 02.05.
2025г);
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день (переносится на 13.06.2025);
01, 02,03 мая 2025г. - Праздник весны и труда;
09-10 мая - День Победы.
12 июня – День России.
Сроки проведения: 2 неделя декабря 2024 г., 3 неделя апреля 2025 г.
Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации определяются Положением
об аттестации обучающихся в НРМБУ ДО «ЦРТДиЮ».
Занятия проводятся в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами и
планом работы учреждения. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение
учебных групп, сокращение численности их состава, корректировка расписания занятий.
Режим работы Учреждения с 01.06.2024 по 31.08.2025 г. определяется администрацией Центра. В
летний период организуется работа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Отдельные коллективы и обучающиеся участвуют в культурно-досуговых и спортивных
мероприятиях поселка и района.
Проводятся в объединениях не реже 2 раз в год (сентябрь 2024 г. – организационное; май 2025 г. –
итоговое родительское собрание)
Общее родительское собрание проводится не реже 2 раз в год – организационное собрание, закрытие
творческого сезона.
Педагогический совет - 1 раз в 3 месяца. Общее собрание трудового коллектива - 2 раза в год.
Административная планерка – 1 раз в неделю – понедельник. Заседание МС – не реже 3 раз в год.
Методическая и производственные планерки – 1 раз в неделю – среда.

В период с 15 мая по 31 мая 2022 года в случае выполнения дополнительной общеразвивающей программы в полном объеме в соответствии
с учебно-тематическим и календарно-тематическим планами, в дни проведения занятий по расписанию проводятся мероприятия
воспитательного характера, которые включаются в планы воспитательной работы. При не выполнении программы проводятся учебные
занятия.
В каникулярное время, выходные и праздничные дни Учреждение работает по специальному расписанию и в соответствии с планом
мероприятий учреждения, в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации.
Расписание занятий
Расписание занятий составляется с учетом:
 санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей;
 целесообразности организации образовательно-воспитательного процесса;
 создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп.
При составлении расписания занятий особое внимание обращается на то, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной
учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении. Предусмотрен перерыв для отдыха между занятиями в
общеобразовательном учреждении и посещением Центра.
Расписание сбалансировано с точки зрения представленных в нем образовательных программ, обеспечивающих смену характера
деятельности обучающихся, посещающих несколько объединений.
Согласно расписанию, занятия для детей четырех-шести летнего возраста проводятся в течение 30 минут, не более двух академических
часов в неделю.
Занятия в группах среднего и старшего возраста проводятся 2-3 раза в неделю по 2-3 академических часа.
При проведении занятий продолжительностью более одного академического часа расписанием предусмотрен 10-15-минутный перерыв для
отдыха детей и проветривания помещений. Во время перерывов организуются активные перемены. Перерыв между занятиями в коллективах
физкультурно-спортивной направленности в связи со спецификой организации образовательного процесса не предусмотрен.
Особое внимание при составлении расписания обращается на создание условий для благоприятного режима труда и отдыха педагогических
работников.
В середине дня предусмотрен перерыв не менее 1,5 часов для уборки и сквозного проветривания помещений.
Расписание занятий составляется заместителем директора по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
В расписании занятий указываются: Ф.И.О. педагога, название объединения, год обучения, учебные группы, время и продолжительность
занятий, место проведения занятия.
До 15 сентября составляется временное расписание занятий, окончательный вариант расписания составляется не позднее 15 сентября.
Расписание утверждается директором Центра, согласуется с профсоюзной организацией.
В течение учебного года расписание может корректироваться в связи с производственной необходимостью по заявлению руководителя
коллектива. Допускается перенос занятий педагогами дополнительного образования по согласованию с администрацией учреждения.
Расписание занятий составляется с учётом возможностей педагогов, обучающихся, занятости кабинетов и в соответствии с требованиями
СанПиН.
Расписание учебной группы записывается на первой странице журнала учета работы. Изменения в расписании отражаются в журнале в
соответствующем разделе.

Учебный план НРМБУ ДО «Центра развития творчества детей и юношества» на 2024-2025 учебный год
(приложение)
Учебный план НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» является нормативным документом, определяющим
распределение учебного времени, отводимого на изучение различных предметов по дополнительному образованию детей, максимальный
объем образовательной нагрузки, нормы финансирования.
Структура учебного плана соответствует традиционному делению обучающихся на четыре возрастные категории: I категория –
дошкольники; II - учащиеся начальной школы; III – учащиеся средней школы; IУ – учащиеся основной школы.
Учебный план учреждения в соответствии с Уставом учреждения нацелен на выполнение следующих задач:
● обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания детей;
● выявление и развитие творческого потенциала одарённых детей;
● профессиональная ориентация детей;
● создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и
творческого труда детей в возрасте до 18 лет;
● адаптация детей к жизни в обществе;
● формирование общей культуры детей;
● организация содержательного досуга детей;
● удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, занятиях физической культурой и спортом.
Образовательный процесс в ЦРТДиЮ в 2024 – 2025 учебном году осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ.
Учебный план учреждения обеспечивает:
 организацию образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательной организации;
 индивидуальный характер развития детей в соответствии с их склонностями и интересами;
 развитие гражданских качеств у детей как основы их личностного и жизненного самоопределения.
Основными формами образовательных объединений являются: студия, клуб, школа, ансамбль и др.
Учебный план является основным разделом Образовательной программы и отражает содержание дополнительного образования,
представленное совокупностью дополнительных образовательных программ детских объединений по 5 образовательным направлениям и
видам деятельности.
Информационные сведения о реализуемых образовательных программах в 2024-2025 учебном году
(приложение)
Образовательная деятельность в НРМБУ ДО «ЦРТДиЮ» осуществляется в соответствии с его образовательной программой, которая
представляет собой совокупность дополнительных образовательных программ 5 направленностей.

Программы художественной направленности.
Программы данной направленности ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей в
избранных видах искусства. Художественные программы служат средством организации свободного времени, формируют процесс
творческого самовыражения и общения детей и подростков.
Программы хореографического творчества обеспечивают образовательный процесс по изучению народного, современного эстрадного,
классического и историко-бытового танцев. В программах предусмотрены специальные развивающие занятия необходимые для физического
развития, ритма, творческого воображения, хореографического мастерства.
Программы декоративно-прикладного и изобразительного искусства включают в себя занятия по таким художественным дисциплинам как:
живопись, графика, композиция, декоративно-прикладное искусство, швейное дело, лоскутное шитье, керамика, мягкая игрушка, резьба по
дереву. Дополнительные образовательные программы данной направленности формируют у детей практические умения и навыки по технике
выполнения различных изделий из различных материалов, прививают любовь к прикладному искусству, развивают воображение, фантазию,
художественный вкус, изобретательность, творческую активность. Дети приобретают знания об истории прикладного творчества разных
народов и родного края. Программы предусматривают как развитие элементарных пользовательских навыков владения приборами и
инструментами, применяемыми в изобразительном и декоративно-прикладном творчестве, так и развитие умений создавать оригинальные
произведения прикладного творчества.
Большое внимание придаётся самостоятельному изготовлению декоративных изделий, формированию и развитию на этой основе
индивидуального художественного вкуса и
индивидуального самовыражения творческих способностей обучающихся. Программы
предусматривают обширную выставочную деятельность, участие в конкурсных мероприятиях разного уровня.
Программы физкультурно-спортивной и технической направленности решают такие важные задачи как: привлечение максимального
возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом; содействие гармоническому развитию и укреплению их здоровья.
Большое внимание при реализации данных программ уделяется повышению уровня физической подготовленности и спортивных результатов
воспитанников с учётом индивидуальных особенностей; профилактике здорового образа жизни; воспитанию волевых, силовых качеств
личности, способствующих повышению уровня социальной активности молодых людей.
Программы туристско-краеведческой направленности направлены на приобретение детьми основных знаний о своей малой родине и носят
практико-ориентированный характер.
Дополнительные образовательные программы социально-гуманитарной направленности многофункциональны по своему целевому
назначению и ориентированы на формирование сознательной личности, нацеленной на постоянное повышение своего культурного уровня,
формирование мнения по важнейшим проблемам общества и человеческим отношениям, развитие самосознания и самовоспитания.

Программы всех направленностей проектируются для обучающихся разных возрастных категорий: дошкольников, детей младшего,
среднего и старшего школьного возраста. Содержание деятельности творческого объединения определяется педагогом самостоятельно с
учетом заявленных целей и задач реализуемой дополнительной общеобразовательной программы.
Образовательные программы Центра основаны на следующих принципах: массовость, личностная ориентация, общедоступность,
креативность, единство обучения, воспитания и развития.
Все программы рекомендованы к реализации методическим советом учреждения, рассмотрены на педагогическом совете, утверждены
приказом директора. Внесены в муниципальный реестр бюджетных программ. Каждая образовательная программа оснащена учебнометодическими материалами и литературой для педагога и обучающихся.

Педагогические технологии
Образовательный процесс в Центре строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Применение традиционных
технологий в сочетании с инновационными технологиями позволяет повысить результативность обучения.
Информационно-коммуникационные технологии:
Технологии, основанные на использовании в учебном процессе ПК для мониторинга и диагностики, реализации индивидуального обучения,
мультимедийного моделирования, проектирования.
Здоровьесберегающие технологии:
Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Технологии проблемного обучения:
Данная технология ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности при решении проблемных ситуаций, развитие
познавательных и творческих способностей обучающихся.
Технологии уровневой дифференциации и дифференциации по интересам:
Технология способствует повышению уровня мотивации обучения и познавательного интереса. Образовательное пространство Центра дает
обучающимся возможность выбора и проявления своей индивидуальности, предоставляет необходимые условия для развития творческих
способностей.
Технология педагогики сотрудничества:
Технология основана на личностно-ориентированном подходе в обучении и способствует развитию коммуникативных умений в отношениях
«педагог-воспитанник», формированию общечеловеческих ценностей.
Аттестация обучающихся
С целью установления соответствия образовательного уровня обучающихся требованиям дополнительных общеобразовательных программ
в соответствии «Положением об аттестации обучающихся» в учреждении проводится аттестация обучающихся.
Аттестация включает в себя:
 текущую аттестацию - оценивание результатов обучения по отдельным разделам и темам дополнительной образовательной программы
(согласно этапам педагогического контроля);
 полугодовую и годовую аттестацию - оценивание результатов за полугодие и учебный год.
Периодичность текущей аттестации определяется дополнительной общеобразовательной программой. Форма текущей аттестации
(тестирование, зачет, творческая работа, выступление, контрольное задание, викторина, интерактивные игры, онлайн-тестирования,
практическая работа и т.п.) определяется педагогом дополнительного образования и отражается в разделе «Этапы педагогического контроля»
реализуемой программы. Итоги текущей аттестации обучающихся фиксируются в таблицах, листах наблюдений, карте успешности.
Промежуточная аттестация - полугодовая и годовая - проводится в рамках Зачетной Недели (2 неделя декабря, 3 неделя апреля). Формы
проведения промежуточной аттестации: тестирование, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, конкурс, соревнование,
квалификационные испытания, отчетный концерт и др.
Обучающиеся, освоившие содержание образовательной программы за учебный год не ниже уровня обязательных требований
образовательной программы, предъявляемых к обучающимся соответствующего года обучения, переводятся на следующий год обучения.
Обучающиеся, показавшие неудовлетворительные результаты годовой аттестации переводятся условно или остаются на повторное обучение.

Планируемые результаты
Педагогическим коллективом определены приоритетные направления образовательной политики учреждения, а именно это - свободный выбор
учащимися видов и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного
самоопределения и самореализация учащегося; единство обучения, воспитания, развития; обновление структуры и содержания образования.
С позиции компетентностного подхода основным результатом деятельности учреждения становится подготовка обучающегося,
адаптированного к условиям современной жизни, свободно применяющего знания, умения и навыки, приобретённые в организации
дополнительного образования, в области хореографии, спорта, ремесла и творчества, в незнакомых жизненных ситуациях, умеющего решать
творческие задачи.
При освоении дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ учащиеся будут обладать следующими сформированными
знаниями, умениями и навыками:
Познавательными:
 имеет теоретические знания по программам;
 умеет демонстрировать результаты своей работы;
 проявляет настойчивость, познавательную активность, творческий подход, стремится к самосовершенствованию.
Коммуникативными:
 умеет работать в группе, обладает навыками сотрудничества в различных областях и социальных сферах;
 умеет отстаивать свою точку зрения;
 умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
Регулятивными:
 умеет ставить цель, планировать свою работу, прогнозировать результат, контролировать и корректировать свои действия;
 владеет навыками работы с различными источниками информации;
Личностными:
 осознает возможности своей творческой самореализации;
 умеет осознавать и нести ответственность за свои поступки;
 ведёт здоровый образ жизни, избегает вредных привычек;
 проявляет инициативу, самостоятельность в воплощении замыслов; является активным участником мероприятий, конкурсов, выставок,
соревнований.
По результатам
освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
учащийся получает
возможность профессионального и личностного самоопределения, готовится к жизненным условиям.
Результатом деятельности учреждения в целом является:
 оптимальное выполнение муниципального задания,
 качественная реализация дополнительных общеразвивающих программ в интересах личности, общества, государства,
 организация культурно – массовых мероприятий, полезного досуга и занятости детей и подростков в каникулярный период, летняя
оздоровительная кампания.

Содержание и организация воспитательной деятельности
Воспитательная деятельность в НРМБУ ДО «ЦРТДиЮ» ориентирована на формирование общечеловеческих ценностей, социальнозначимых качеств, базовой культуры детей и подростков, укрепление здоровья, оказание помощи в социализации, саморазвитии и творческой
самореализации личности.
Воспитательная деятельность Центра нацелена:
 на духовно-нравственное становление детей и подростков,
 их гражданское, трудовое воспитание,
 на создание условий для развития интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной сфер личности,
 на становление у подростков системы ценностных ориентаций,
 на подготовку их к жизненному самоопределению.
Цель - создание условий для развития у детей стремления к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному
самоопределению обучающихся, их адаптация к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. повышение социального статуса воспитания.
2. развитие гуманистических принципов воспитания.
3. развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом.
4. внедрение новых технологий в воспитательную деятельность.
5. создание условий для успешности ребёнка в культурно – образовательном пространстве Центра.
6. поддержка ребёнка в его творческом становлении, профессиональном самоопределении.
7. культурное развитие – как условие творческого саморазвития всех субъектов образования.
Ключевая идея - развитие воспитательного потенциала позволит создать условия, способствующие формированию у обучающихся
жизненно необходимых компетенций: гражданственности, патриотизма, ответственности, умения работать в команде, целенаправленности и
т.д.
Основные педагогические принципы, используемые в воспитательной работе:
 Ребёнок - субъект собственной жизни. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не
вызывает интереса, что является второстепенным.
 Мы дарим детям успех. Исходя из этого чрезвычайно важного принципа, необходимо помочь каждому ребёнку найти себя, проявить,
развить свои способности.
 Ситуация «успеха" - не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию. Необходимо предоставить каждому ребёнку
максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.
 Принцип толерантности. Толерантность - есть терпимое, вдумчивое отношение к людям, признающее право каждого человека на ошибку,
осуществляемое в рамках законов, принятых человеческим сообществом, государством, а также образовательным учреждением.
 Принцип создания воспитывающей среды.

Механизмы развития воспитания в Центре основываются на представлениях о том, что:
 воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в учреждении наряду с учебным
процессом;
 воспитание представляет собой создание условий для развития личности, двусторонний процесс взаимодействия педагога и обучающегося,
направленный на духовно-нравственное становление личности, ее ценностное самоопределение, стимулирование самовоспитания;
 содержание программ дополнительного образования обладает значительным воспитательным потенциалом, реализация которого зависит от
специальной, продуманной организации воспитывающей среды, содержания и форм взаимодействия детей и взрослых в процессе
образования;
 определяющее значение в разработке содержания, целей, методов воспитания имеет гуманистическая идеология, обуславливающая общую
направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности.
 Воспитательная деятельность осуществляются:
 в ходе образовательного процесса - использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание, наличие
регионального компонента в образовательных программах, система традиционных мероприятий, детско-взрослые события и др.;
 при проведении культурно-досуговых и социо-культурных мероприятий - пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного
отношения к своему здоровью; активизация процесса развития у детей и подростков заинтересованного отношения к истории и культуре
Родного края, своей страны, формирования духовности,
 нравственности, патриотизма, воспитание толерантности, милосердия, способности проявить заботу; укрепление и расширение связей с
родителями;
 в процессе реализации программы межшкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Взаимодействие с родителями.
Семья рассматривается педагогическим коллективом учреждения как один из важнейших социальных заказчиков дополнительного
образования.
Основные направления деятельности педагогического коллектива в работе с родителями:
 педагогическое просвещение родителей;
 совместная деятельность педагогов с семьей по воспитанию детей.
В Центре используются разнообразные формы работы с семьей:
 индивидуальные консультации;
 родительские собрания;
 концертные выступления;
 отчетные концерты;
 выставки творческих работ;
 открытые занятия;
 совместные детско-взрослые события и мероприятия;
 реализация детско-взрослых проектов.

Анкетирование и отзывы родителей о Центре, результаты бесед педагогов с родителями, анкетирование дают возможность изучить их
позицию, учитывать ее при организации работы, выборе форм и направлений деятельности. Поэтому каждый родитель – желанный гость в
творческих объединениях. Их мнения, пожелания, оценочные суждения учитываются педагогами при организации деятельности с детьми.
Модель выпускника НРМБУ ДО «ЦРТДиЮ»
Создание модели личности обучающегося опирается на несколько факторов: имеющийся педагогический опыт, изучение социального заказа,
культурные традиции, возможности образовательного учреждения. Работа с личностью ребенка предполагает изучение, развитие,
формирование и коррекцию потребностей данной личности и мотивов её поведения, черт характера. Образовательный процесс позволяет
организовывать такие виды деятельности, в которых наиболее эффективно развивается психологическая сфера личности, а также
приобретаются знания, умения и навыки.
Поэтому модель личности воспитанника представляется следующим образом:
 Выпускник – гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою Родину. Это целеустремлённый человек, для которого
дороги понятия Родина, культура, гуманность, любовь.
 Выпускник готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению, он адекватно оценивает свои возможности.
 Он активен, обладает организаторскими и творческими способностями.
 Он умеет самостоятельно добиваться цели, стремится продолжать своё образование или включиться в трудовую деятельность.
 Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения, может корректировать своё поведение и чужую агрессию, психологически
устойчив.
 Он стремится строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, развивает свой творческий потенциал.
 Выпускник стремится к физическому совершенству, сторонник здорового образа жизни, испытывает потребность в двигательной
активности.
Управление образовательной деятельностью
Реализация Образовательной программы требует четкой организации, управления и контроля.
Управление Центром развития творчества детей и юношества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Законом РФ «Об образовании», Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление осуществляется на основе сочетания принципов государственно-общественного управления и единоначалия. Органами
управления Учреждения являются: Учредитель Учреждения, директор Учреждения и иные органы управления Учреждения.
Формами самоуправления Учреждением являются Общее собрание, Педагогический совет, Методический совет, компетенции которых
определяет Устав Учреждения и Положения.
Управленческая деятельность подразумевает интеграцию всех компонентов образовательной системы Центра: целей, видов деятельности,
субъектов, отношений в единую и целостную личностно-развивающую образовательную среду. Отличительными признаками такой среды
являются ее открытость, самоорганизация, соблюдение баланса между традициями и новациями, наличие внутренних закономерностей.
Важнейшими функциями управления учреждением как образовательной средой являются:
 создание условий, благоприятствующих развитию личностно-ориентированной образовательной системы;
 организация продуктивного сотрудничества и общения детей и взрослых;

 непрерывная управленческая рефлексия.
Стратегию развития учреждения реализуют директор Центра, педагогический совет. Вопросы тактического управления решают заместители
директора, методический совет. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом. Осуществляют
мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и
оценочно-результативную функции.
Звено практической реализации – администрация Центра, педагоги дополнительного образования, обучающиеся, родители (законные
представители) обучающихся.
Организация мониторинга и внутриучрежденческого контроля
Одним из важнейших направлений деятельности
НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»
является
совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия фактических результатов реализации
дополнительной образовательной программы её конечным результатам.
Управление качеством образования предполагает систематическое отслеживание сохранности контингента обучающихся, качества
преподавания, учебных достижений обучающихся, уровня реализации образовательных программ посредством педагогического мониторинга.
Главными объектами мониторинга является администрация, педагоги, обучающиеся.
Основная цель мониторинга – обеспечение эффективного информационного отражения состояния образовательного процесса, аналитическое
обобщение результатов деятельности, разработка прогноза развития НРМБУ ДО «ЦРТДиЮ».
Задачи мониторинга:
 непрерывное наблюдение за состоянием объекта и получение оперативной информации;
 своевременное выявление изменений, происходящих в Центре, и факторов их вызывающих, предупреждение негативных тенденций;
 осуществление краткосрочного прогнозирования и оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения.
Методы мониторинга:
 наблюдение, изучение документации;
 посещение занятий;
 участие в конкурсах, соревнованиях, выставках, фестивалях, ярмарках и т.п.
 анкетирование;
 тестирование, социальный опорос;
 мониторинг;
 административные срезы посещаемости;
 беседа;
 анализ результатов учебно-воспитательной деятельности обучающихся;
 анализ исполнения принятых управленческих решений в Центре.
Администрацией Центра используются различные формы внутриучрежденческого контроля: текущий, фронтальный, тематический,
предупредительный, персональный. По результатам внутриучрежденческого контроля составляются аналитические справки и вырабатываются
рекомендации, которые доводятся до сведения педагогов на педагогических советах, совещаниях при директоре. Выполнение рекомендаций
ставится на контроль.

Основные направления контроля:
Контроль учебно-воспитательного процесса:
 контроль над качеством реализации образовательных программ педагогов дополнительного образования;
 сохранность контингента;
 качество преподавания (методическая грамотность педагогов, профессиональна компетентность);
 контроль над реализацией данной Образовательной программы предполагается осуществлять через проведение текущего многопрофильного
мониторинга с последующим анализом и коррекцией деятельности по проблемам эффективности образовательно-воспитательной работы
учреждения;
 результативность обучающихся и педагогов.
Контроль за состоянием обеспечивающих процессов:
 программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса (наличие методических, дидактических материалов, медиатеки);
 комплектование учебных групп;
 составление расписания занятий;
 сохранность здания, мебели и имущества;
 готовность учебных кабинетов;
 контроль за охраной труда, техникой безопасности, нормами СанПин (контроль за проведением инструктажей о соблюдении правил охраны
труда и техники безопасности, антитеррористической и противопожарной безопасности в течении всего календарного года.
 контроль за своевременным проведением инструктажей с обучающимися и записью в журналах учета рабочего времени.
Контроль над ведением документации:
 наличие необходимого минимума документации педагога дополнительного образования;
 отчеты о выполнении учебно-тематического плана образовательных программ и планов творческих мастерских;
 журналы учета работы коллектива;
 протоколы заседаний педсоветов, собраний трудового коллектива, родительских собраний и т.д.
Контроль над методической работой:
 контроль процедуры аттестации педагогов и повышением квалификации педагогических работников;
 качество преподавания;
 повышение профессионального мастерства педагогических работников.
Объективный и систематический контроль учебно-воспитательной работы является важнейшим средством управления образовательным
процессом, так как содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации учебных занятий обучающихся и усилению их
ответственности за качество своего труда.
Результаты контроля учебно-воспитательной работы служат основанием для внесения корректив в содержание и организацию процесса
обучения, воспитания и развития, а также для поощрения успешной работы лучших учащихся и педагогов, развития их творческих
способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями и навыками.
Контроль имеет целью определить эффективность учебно-воспитательного процесса, позволить обсудить и оценить его результаты.
Результаты контроля анализируются, что позволяет принимать соответствующие меры по совершенствованию учебного процесса.
В соответствии с планом работы проводятся смотры знаний и умений обучающихся в форме выставок, викторин, конкурсов, концертов,
открытых занятий, фестивалей, соревнований, персональных выставок и творческих отчётов что является формой оценки реализуемых

образовательных программ. Такие формы работы с детьми повышают их интерес к обучению. Кроме того, педагоги имеют возможность
увидеть результаты своего труда, что повышает их активность и творческий поиск. Это способствует созданию хорошего психологического
климата в коллективе обучающихся и педагогов. Педагоги лучше понимают детей, а дети больше уважают педагогов.
Глубокий анализ эффективности и результативности образовательно-воспитательной деятельности регулярно осуществляется через
следующие организационно-педагогические формы: педагогические советы, совещания, методические планерки. Результаты деятельности
объединения отражаются в карте успешности коллектива.
В январе-апреле педагоги проводят самообследование эффективности и результативности педагогической деятельности. При этом в данный
анализ включены следующие разделы: сведения о педагоге и объединении; выполнение образовательной программы; методическая работа в
коллективе; участие обучающихся в мероприятиях различного уровня; повышение профессионального мастерства; сохранность контингента
обучающихся; воспитательная работа в объединении; работа с родителями обучающихся; перспективы на следующий учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».