Положение о дополнительных образовательных программах.pdf

4) деятельностный характер образовательного процесса, его
направленность на организацию социального опыта ребенка, формирование
социальной мобильности, адаптивности, ответственности;

5) оценка образовательных результатов на основе личностно-значимых
ценностей;
6) сотворческий характер стиля взаимоотношений педагогов с
обучающимися.
1.4.
Дополнительные
образовательные
программымогут
реализовываться как на базе НРМБУ ДО «ЦРТДиЮ», так и на базе
образовательных учреждений поселка и района.
1.5. В НРМБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»
могут реализовываться следующие типы дополнительных образовательных
программ:
1) примерная (типовая) программа – утвержденная Министерством
образования РФ и рекомендованная государственным органом управления
образованием в качестве примерной по конкретной образовательной области
или направлению деятельности;
2) модифицированная (адаптированная) программа – измененная с
учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня
подготовки обучающихся, режима и временных параметров осуществления
деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и
воспитания;
3) авторская программа – обладающая актуальностью, оригинальностью
и обязательно новизной; программа преподавания нового учебного курса
(предмета) или новая образовательная концепция изучаемых ранее
предметов.
1. Функции дополнительных образовательных программ
Образовательная программа вне зависимости от того, к какой
образовательной области и направленности она относится, выполняет
следующие функции:
1) нормативную – является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
2) целеполагания – определяет ценности и цели, для достижения
которых она разработана;
3) определения содержания образования – фиксирует состав элементов
содержания, подлежащих усвоению обучающимися, а также степень их
трудности;
4) процессуальную – определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания, организационные формы и методы,
средства и условия обучения;
5) оценочную – выявляет уровни усвоения элементов содержания,
объекты контроля и критерии оценки уровня обученности и личностного
развития обучающихся.

2. Цели и задачи дополнительных образовательных программ

Целями и задачами дополнительных образовательных программ,
реализуемых в Центре,является обеспечение обучения, воспитания, развития.
1) Обучающие задачи: развитие познавательного интереса, включение в
познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений,
навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.п.
2) Воспитательные задачи: формирование у обучающихся социальной
активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в
социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.
3) Развивающие задачи: развитие личностных качеств
–
самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.;
формирование потребности в самопознании, саморазвитии.
3. Содержание дополнительных образовательных программ
Содержание дополнительных образовательныхпрограмм должно
соответствовать:
 достижениям мировой культуры, российским традициям, культурнонациональным особенностям округа;
 определенному уровню образования (дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
 направленностям программ дополнительного образования детей:
художественной,
физкультурно-спортивной,
туристско-краеведческой,
военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической;
 современным образовательным технологиям, которые отражены в:
принципах обучения; формах и методах обучения; методах контроля и
управления образовательным процессом; средствах обучения.
Содержание дополнительных образовательныхпрограмм должно быть
направлено на создание условий для развития личности ребенка; развитие
мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального
благополучия ребенка; приобщение обучающихся к общечеловеческим
ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для
социального, культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему
мировой и отечественной культур; интеллектуальное и духовное развитие
личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья;
взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
4. Структура дополнительных образовательныхпрограмм
Дополнительная образовательная программа включает следующие
структурные элементы:
1) Титульный лист (включает наименование образовательного
учреждения; где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная
программа; название дополнительной образовательной программы; возраст
детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
срок реализации; Ф.И.О., должность автора (авторов); название населенного
пункта; год разработки дополнительной образовательной программы).

2) Пояснительная записка (раскрывает направленность дополнительной
образовательной программы; новизну, актуальность, цель и задачи;
отличительные особенности данной дополнительной образовательной
программы от уже существующих; возраст детей, участвующих в реализации
данной дополнительной образовательной программы; сроки реализации;
формы и режим занятий;
3) Условия реализации дополнительной образовательной программы.
4). Методические особенности (особенности методики) организации
образовательного процесса.
5). Ожидаемые результаты по каждому году обучения.
6). Учебно-тематический план программы (включает перечень разделов,
тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и
практические виды занятий).
7).Основное содержание программы (раскрывается через краткое
описание тем теоретических и практических видов занятий) в порядке
тематического плана.
8). Формы контроля. Этапы педагогического контроля.
9) Методическое обеспечение программы. Включает в себя обеспечение
программы методическими видами продукции: методические пособие,
рекомендации, разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов,
конференций; рекомендации по проведению самостоятельных практических
работ; разработки мастер-классов; дидактический материал, выставочный
фонд, репертуарный план).
6) Список литературы (для педагога и детей).
5. Права разработчикадополнительной образовательной программы
Разработчик дополнительной образовательной программы самостоятельно
определяет:
1) цель, задачи, ведущую педагогическую идею дополнительной
образовательной программы; актуальность и отличительные признаки
дополнительной образовательной программы от других программ
дополнительного образования детей;
2) образовательную область и содержание дополнительной
образовательной программы, наполнение отдельных разделов (тем);
последовательность их изучения и количество часов на освоение, с разбивкой
на теоретические и практические занятия; продолжительность и частоту
занятий в неделю;
3) состав обучающихся по программе (по возрасту, уровню развития и
др.);
4) приемы, методы и формы организации образовательного процесса по
программе, требования к помещению, оборудованию и материалам;
возможности
использования
информационно-коммуникационных
технологий;
5) ожидаемые результаты, критерии их оценки, методы и формы
выявления.

Дополнительная образовательная программа должна быть рассчитана на
внесение изменений, уточнений и дополнений. Порядок и регламент
корректировки программы разработчик фиксирует в пояснительной записке
или разделе «Методические особенности организации образовательного
процесса».
6. Ответственность
7.1. Педагог дополнительного образования – разработчик программы
несет ответственность за качество и полноту реализации дополнительной
образовательной программы, объективность контроля учебных достижений
обучающихся.
7.2. Председатель методического совета несет ответственность за
качество проведения экспертизы программы
и сроки прохожденияее
согласования.
7. Порядок рассмотрения и утверждения дополнительной
образовательной программы
8.1. Методический совет пишет рецензию (экспертное заключение) на
дополнительную образовательнуюпрограмму
8.2. Экспертиза осуществляется в соответствии со структурой
программы и Требованиями к программам дополнительного образования
детей от 11.12. 2006 г. №06-1844.
8.3. По итогам экспертизы дополнительная образовательная программа
проходит согласование на методическом совете Центра.
8.4. Утверждение программы осуществляется директором Центра.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».