программа методической деятельности

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НЕФТЕЮГАНСКОГО РАЙОНА
НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ и ЮНОШЕСТВА»

Утверждаю
Директор НРМБУ ДО
«Центр развития творчества
детей и юношества»
_____________ Д.Е. Мамаева

Срок реализации: 5 лет
Разработчик: методист
Г.Л. Дегтярева

2016 г.
г.п. Пойковский

Пояснительная записка
Работа методиста призвана донести до каждого педагога дополнительного
образования основные направления и принципы модернизации образования,
создать условия для непрерывного освоения профессиональных знаний и
предоставления образовательных услуг высокого качества. Особенную остроту
приобретает кадровый вопрос, углубляется потребность создания условий для
роста профессионального мастерства педагогов, которым предстоит претворять
реформы образования в жизнь. Поэтому необходимо проводить многоплановую
работу с разными категориями педагогов, вести интенсивный поиск новых
форм и направлений в области создания условий для профессионального роста
педагогов.
Программа деятельности методиста направлена на повышение качества
образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов
дополнительного образования Центра.
Цель и задачи программы
Цель программы:
Оказание практической помощи педагогам в повышении их педагогического
мастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала,
направленного на активное освоение эффективных технологий обучения для
повышения качества образования.
Задачи программы:
 систематическое
и
всестороннее
изучение
состояния
качества
образовательного процесса;
 получение достоверной и объективной информации об условиях,
организации, содержании и результатах образовательного процесса;
 своевременное выявление изменений в процессе образования и вызвавших их
факторов;
 эффективное управление ростом профессионального мастерства, по
повышению результативности труда педагогов.
Основные принципы
Основные принципы программы:
 принцип полноты - программа включает в себя существенные элементы
работы методиста;
 принцип целевого единства - все ведущие компоненты направлены на
достижение цели и задач программы.

Основные принципы организации методической работы
 принцип вариативности, направленный на создание пространства для
самореализации участников программы, определение индивидуальной
траектории развития каждого из них.
 принцип сотворчества, выражающийся в том, что программа создается,
развивается и реализуется всеми ее участниками, согласующими свои
ценностные ориентации и цели взаимодействия, приоритетные направления
деятельности, пространства самореализации каждого, способы достижения
целей.
 принцип динамики, выражающийся в том, что программа не может
рассматриваться как статичное явление - она находится в постоянном
развитии соответственно динамике образовательной среды, развития
коллектива ее участников и личности каждого субъекта педагогического
процесса.
 принцип созидательной творческой деятельности, выражающийся в
ориентации программы на формирование у ее участников позитивного опыта
самореализации в социально и личностно значимой творческой деятельности.
Организации методической работы
Цель: повышение результативности образовательного процесса через
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов
дополнительного образования, их эрудиции, компетентности в образовательном
процессе.
Задачи:
 сформировать представление педагогов о многообразии направлений их
деятельности;
 сформировать представление о множестве факторов, которые необходимо
учитывать при работе с детьми;
 повысить качество учебно-воспитательной деятельности;
 способствовать
повышению
педагогической
компетентности
и
профессионального мастерства педагогов;
 оказывать практическую помощь педагогам при подготовке в период
прохождения аттестации;
 подготовить педагогов к включению в инновационную деятельность, к
освоению современных образовательных технологий.

Механизм реализации программы
Этапы реализации программы
Организационный (август 2016-ноябрь 2016)
1. Организация планирования работы педагогов дополнительного образования.
2. Создание плана работы на учебный год.
3. Создание банка данных педагогов Центра.
Практический (ноябрь 2016 – апрель 2020)
1.Создание системы взаимодействия всех участников программы.
2. Активизация работы педагогов через организацию творческих отчетов.
4.Обобщение передового педагогического опыта педагогов.
Мониторинговый (апрель 2020-май 2020)
1. Мониторинг профессионального роста педагогов (уровень квалификации,
уровень профессиональной деятельности, уровень образования).
2.Определение степени удовлетворенности педагогов методической работой.
Аналитический (май 2020-август 2020)
1. Анализ реализации программы.
2.Обобщение опыта работы педагогов дополнительного образования Центра.
Основные направления методической работы
1. организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки
педагогических работников Центра);
2. диагностико-аналитическая деятельность (мониторинг профессиональных и
информационных потребностей педагогов, анализ состояния и результатов
методической работы, определение ее совершенствования, сбор и обработка
информации о результатах образовательного процесса, изучение и
распространение передового педагогического опыта и т.д.);
3. информационная деятельность (формирование банка педагогической
информации, ознакомление с новинками педагогической, методической,
научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях и
т.д.);
4. консультационная деятельность (организация консультативной работы для
педагогических работников Центра);
5. оказание методической и практической помощи участникам конкурсных
мероприятий различного уровня;
6. организация и проведение методических мероприятий.
Формы методической работы





семинары - практикумы
диспуты, дискуссии
встречи за «круглым столом»
творческие отчёты







конкурсы
педагогические чтения
мастер-классы
методические интенсивы
тематические консультации
Повышение педагогического мастерства

Работа по повышению педагогического мастерства и качества обучения
является главным компонентом методической работы в Центре.
Основные разделы данного направления:
 повышение профессионального мастерства педагогов через организацию и
проведения обучающих методических мероприятий;
 работа по аттестации педагогических работников;
 организация самообразования педагогов;
 инновационная и научно-исследовательская работа;
 работа с молодыми специалистами;
 консультационная работа.
Аттестация
педагогических
работников
является
важнейшей
индивидуальной и коллективной системой рефлексивно-аналитических
процедур, которые в мониторинговом режиме позволяют достаточно четко
представить, какие тенденции и процессы характерны для данного периода
времени педагога, особенностей качества образовательного процесса.
Это направление методической работы включает:
 подготовку к аттестации педагогов дополнительного образования;
 организацию профессиональной поддержки и текущего консультирования
педагогов;
 организацию индивидуальной работы педагога;
 диагностику качества знаний обучающихся;
 помощь в написании отчета по самообследованию и формирования
материалов для размещения на сайте учреждения;
 помощь в выполнении аттестационного задания.
С помощью аттестации решается вопрос стимулирования самообразования
педагогов дополнительного образования. Аттестуемый представляет результаты
самообразования, определяет его цель на перспективу, т.е. идет рефлексивное
продвижение в самореализации.
Самообразование. Создание условий и организация самостоятельной
работы педагогов - одна из главных задач методической работы Центра.
Управление самообразованием строится на основных принципах:
 самостоятельность и добровольность (участие наставника, консультанта при
этом не исключается);

 практико-ориентированность: соотношение со своими практическими
проблемами;
 учёт индивидуальности, профессионального опыта педагога, его
образовательных потребностей и целей самообразования;
 системность: соответствие целей, содержания, форм, методов, средство
бучения, самооценивание результатов;
 актуальность результатов самообразования для практической повседневной
работы педагога.
Алгоритм методической помощи педагогам:
 определить интересы, затруднения, запросы педагогов, т.е. отработать
диагностику и самодиагностику профессиональной деятельности;
 помочь сформулировать проблему и цели самообразования;
 оказать информационную поддержку (подбор литературы, знакомство с
опытом по теме самообразования);
 оказать консультативную поддержку - помочь разработать проект программы
самообразования;
 помочь педагогу в выборе форм реализации плана самообразования (участие
в семинарах, творческих группах и т.д.);
 организовать показ успехов в области самообразования;
 создать условия для рефлексивной оценки процесса и результатов
самообразования с выходом на следующий его этап.
Методист помогает в составлении и корректировании планов по
самообразованию, заслушивает отчеты о ходе самообразовательной работы на
НПК «От самообразования – к педагогическому мастерству».
Одним из видов помощи педагогу в его работе по самообразованию
предлагается периодическая, по мере необходимости, организация групповых
или индивидуальных консультаций.
План самообразования является личным документом педагога
дополнительного образования, поэтому не регламентируется, но педагоги
совместно разрабатывают вариант плана, который используют в работе.
Прогнозируемый результат программы
1.Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.
2. Развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива.
3. Совершенствование образовательного процесса.
4. Реализация планов методической деятельности.

Литература
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений
дополнительного образования.-М.:ВЛАДОС,2001.
3. Головинова Г.Н., Карелина С.В. Настольная книга педагога дополнительно
образования детей. Справочник. – М.: УЦ «Перспектива», 2012.
4. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие/Под ред. О.Е. Лебедева.М., 2003.
5. Наука и практика воспитания и дополнительного образования.
Научно-методический журнал №3-Москва 2008.
6. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей:
методическая служба. 2005.
7. Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы,
анализ, обобщение опыта/ авт.-сост. М.В. Кайгородцева. – Волгоград,2009.
8. Организация социально значимой деятельности в учреждениях
дополнительного образования: социально-образовательные проекты.
/авт.-сост. Т.Н. Ковязина, Н.Е. Галицына. – Волгоград, 2010.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».