программа работы с родителями

Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района
Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Утверждаю:
Директор НРМБУ ДО
«Центр развития творчества детей и
юношества»
__________________ Д.Е. Мамаева
Приказ № 192-0 от « 30 » 08. 2018г

ПРОГРАМММА
работы с родителями
«НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»

пгт Пойковский
2018 г.

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте –
родители и педагоги.
А.С. Макаренко
Одним из важных и необходимых направлений в деятельности НРМБУ ДО
«Центр развития творчества детей и юношества» является взаимодействие
педагогического коллектива с семьями обучающихся.
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии
взаимодействия семьи и различных социальных учреждений. Влияние семьи на
ребёнка сильнее, чем влияние школы, учреждения дополнительного образования,
улицы, СМИ. Именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой
формирования личности и главнейшим институтом воспитания.
Однако семья не может обеспечить в полном объёме воспитания активной,
творческой, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности,
которой необходимы интеллектуальные, культурные, духовные ценности. Система
семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения.
Произошло снижение статуса семьи как воспитательного института, даже во внешне
благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между детьми и родителями.
Родители проявляют неграмотность в вопросах развития и воспитания. Причины
семейных проблем – неблагоприятный психологический климат, неумение строить
внутрисемейные отношения, что наносит значительный вред развитию личности
ребёнка.
Следствием неблагополучного состояния семьи является и проблема здоровья
детей. Заметно увеличился, особенно в подростковой среде, рост социальнообусловленных заболеваний – таких, как алкоголизм, наркомания.
Аудио- и видеопродукция, социальные сети вытесняют взрослых из
воспитательного процесса, заменяют детям родительское общение, подрывают
авторитет семьи, школы, образовательных учреждений. Именно поэтому
образовательным учреждениям и родителям необходимо объединить усилия по
воспитанию детей.
Система дополнительного образования – одна из составляющих сферы
образования, которая играет существенную роль в воспитании подрастающего
поколения, так как способна создавать творческий союз детей и взрослых: педагог –
ребёнок – родитель. В учреждениях дополнительного образования детей работа с
родителями – важнейшая составляющая воспитательного процесса.

Взаимодействие с родителями строится на основе взаимопонимания и
взаимоуважения всех участников образовательного процесса.
Педагог дополнительного образования может и должен стать авторитетом,
который оказывает влияние на становление и развитие ребенка. Но работа педагога
становится гораздо результативнее и эффективнее, когда он вовлекает в совместную
и взаимодополняющую воспитывающую деятельность родителей.
Цель программы: формирование системы взаимодействия педагогического
коллектива с родителями.
Задачи:
 вовлечение родителей в разные сферы деятельности;
 стимулирование проявления в семьях здорового образа жизни;
 создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков;
 педагогическая поддержка семьи (изучение, консультирование, оказание помощи
в вопросах воспитания, просвещения и др.);
 организация и проведение совместных мероприятий: участие в соревнованиях,
конкурсах и выставках.
В центре программы - предложение родительской общественности строить
отношения семьи и образовательного учреждения через взаимодействие и
партнерство. Это означает сотрудничество педагогов и родителей, направленное на
развитие творческой атмосферы, интересной для всех субъектов образовательного
процесса.
Данная программа определяет основные направления деятельности, содержание,
методы и формы работы с родителями.
Алгоритм взаимодействия родителей, детей и педагогов
 Создание среды для знакомства, взаимодействия.
 Формирование группы из родителей и обучающихся, готовых активно
сотрудничать.
 Установление постоянного контакта с семьями.
 Организация проведения семейных праздников, накопление и анализ информации.
 Осуществление совместно с родителями разработок сценариев, обучение,
репетиции.
 Организация и проведение традиционных встреч – семейных клубных дней.
Основные направления деятельности:
 диагностика потребностей родителей в воспитании и развитии детей;
 приобщение родителей к педагогическому процессу;

 педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, образования и
развития детей;
 практическая помощь в разрешении личностных и других проблем детей и
родителей через индивидуальные педагогические консультации;
 привлечение родителей к участию в деятельности учреждения через культурнодосуговые мероприятия, поиск материалов и инструментов, необходимых для
организации занятий, пробуждение интереса к успехам своего ребёнка.
Педагогический коллектив осуществляет основные направления деятельности
программы,
используя
воспитательно-развивающую,
просветительскую,
коммуникативную, оздоровительную функции взаимодействия с семьёй.
Ожидаемые результаты
Активные формы работы с родителями дадут
возможность педагогам
познакомиться с детско-родительскими отношениями в семье, создадут условия для
формирования партнёрских отношений между родителями и детьми, будут
способствовать согласованному принятию совместных решений.
Социально-педагогические результаты работы с родителями
На уровне детей и родителей:
- разрешение личностных проблем детей и родителей;
-повышение компетентности родителей в решении педагогических,
психологических и других проблем детей.
На уровне учреждения:
- повышение результативности образовательного процесса за счёт организации
совместной работы с родителями.
Критерии оценки эффективности выполнения мероприятий
Количественные и качественные показатели:
 количество детей и родителей, изъявивших желание участвовать в
мероприятиях;
 мотивы участия родителей в мероприятиях программы:
 степень удовлетворенности родителей участием в различных мероприятиях;
 кто и в какой степени оказывал помощь в выполнении различных программ;
 заметили ли родители в ребёнке позитивные изменения;
 какие изменения произошли в детском коллективе за отчетный период.
Критерии оценки эффективности работы Центра с родителями:
 наличие организационной структуры в работе с родителями;
 конкретные дела родителей, помощь коллективу, учреждению;
 наличие традиций сотрудничества Центра с родителями;

 обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей;
 позитивный уровень сохранности здоровья детей;
 высокая скорость реакции родителей на запросы Центра и наоборот.
Методическое обеспечение
Методы взаимодействия с родителями
 методы формирования сознания личности (формирование убеждений,
взглядов, идеалов): беседы, лекции, личный пример взрослых;
 методы организации деятельности и формирование общественного
поведения: общественное мнение, поручение, создание воспитывающих
ситуаций;
 методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение,
благодарность, одобрение.
Формы взаимодействия с родителями
Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нём
обсуждаются проблемы жизни творческого объединения, учреждения и
родительского коллектива. Это – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный
поиск. Родительское собрание может проходить в форме «круглого стола»,
тематической дискуссии родителей с приглашением нужных специалистов,
консультации со специалистами и др.
Информационный стенд – форма наглядного отражения деятельности НРМБУ
ДО «ЦРТДиЮ». Оформление стендов подчинено единым принципам, ведущими из
которых являются оперативность и красочность. Материалы стенда, как правило,
адресованы не только родителям, но и самим ребятам, и всем, приходящим в
учреждение.
Консультация для родителей – проводят педагоги, методисты и администрация
учреждения по поводу решения конкретных педагогических, личностных или
административных проблем. По способу организации консультации – групповые и
индивидуальные. Групповые консультации сопровождаются разработкой памяток,
рекомендаций и других печатных материалов, адресованных родителям.
Открытое учебное занятие – учебное занятие с приглашением родителей
воспитанников, администрации учреждения. Основная цель – укрепление
взаимопонимания в триаде «педагог-ребёнок-родитель». Открытое занятие
позволяет продемонстрировать родителям творческие возможности, успехи и
достижения детей, степень их включённости в занятие, методы работы педагога с
детьми и уровень взаимопонимания между участниками образовательного процесса.

Традиционно после открытых занятий родителям предлагаются анкеты для
получения обратной связи, организуется обмен мнениями и пожеланиями.
День открытых дверей – мероприятие, позволяющее родителям приобщиться к
интересам ребёнка, организовать совместный семейный досуг.
Мероприятия – организованная форма совместного досуга родителей и детей.
Проводится с целью активного включения родителей в жизнь учреждения. Родители
привлекаются и как участники, и как соорганизаторы мероприятий.
Выставка – форма представления творческих работ обучающихся учреждения.
Может быть совместной с родителями, бабушками, дедушками. Проводится с целью
активизации творческого потенциала детей, повышения статуса семьи.
Творческий отчёт перед родителями - проводится с целью демонстрации
творческого роста воспитанников, мотивации родителей к сотрудничеству с
коллективом учреждения. Используются разнообразные формы творческих отчётов
в зависимости от направления творческой деятельности объединения: выставка,
соревнования, класс-концерт, концерт и т. д. Родителям доступен сайт учреждения,
на котором они могут ознакомиться с размещённой на нём информацией.
Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, помощь в подготовке
к выставкам, соревнованиям.

План работы
№
п/п
1.

2.

3.
4.
5.
6.

7.

8.

9.

Содержание

Сроки

Ответственные

Анкетирование родителей с целью
изучения
удовлетворенности
родителей
образовательными
услугами Центра
Заключение договоров с родителями
на получение сертификата и оказание
образовательной услуги в рамках
персонифицированного
финансирования
Проведение родительских собраний
в учебных объединениях
Организация и проведение общего
родительского собрания
Индивидуальные консультации и
встречи с родителями
Организация и проведение открытых
занятий, мастер-классов и классконцертов для родителей
Организация
совместной
деятельности родителей и детей в
культурно-досуговой и спортивномассовой работе
Организация семейного отдыха детей
и родителей «Отдыхаем всей
семьей»:
игровые
программы,
праздничные мероприятия, ярмарки
творчества
Конкурсы творчества детей и
родителей «Таланты нашего Дома»

Апрель
2019 г.

Зам. директора по УВР
Методист

Август 2018 г.

Зам. директора по УВР
методист

Сентябрь
2018 г.
Октябрь
2018 г.

Зам. директора по УВР
Педагоги ДО
Директор
Зам. директора по УВР

По плану
в течение
учебного года
В течение
учебного года

Зам. директора по УВР
Методист
Педагоги ДО
Зам. директора по УВР
Методист
Педагоги ДО

По плану
Зам. директора по УВР
в течение
Зав. отделом КДМ
учебного года Педагоги ДО
По плану
Зам. директора по УВР
в течение
Зав. отделом КДМ
учебного года Педагоги ДО

Литература
1.
Кожурова О.Ю. Воспитательный потенциал семьи как основа семейной
педагогики:
2.
учебно-методическое пособие / О.Ю. Кожурова, Д.В. Григорьев. – Тула: ГОУ
ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2011. – 84 с.
3.
Работа с семьёй в учреждениях дополнительного образования: аукцион
методических идей / авт.-сост. Л.В. Третьякова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. –
218 с. Ил.
4.
Формы работы с родителями. 5-11 классы / Сост. Л.П. Барылкина, Т.А.
Фалькович, Г.И. Татаренко. – М.: ВАКО, 2013. – 160 с.__

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».